
Конечно, при возникновении опасности, когда автомобиль двигается на скорости, но идет «юзом», не давая себя контролировать, вряд ли кто-нибудь вспомнит наставления своего инструктора и начнет тормозить прерывисто – несколькими толчками в педаль тормоза. Как показывают цифры статистики, каждая десятая авария происходит по причине невозможности вернуть автомобиль на правильную траекторию движения из-за заблокированных передних колес на снегу, льду и мокром асфальте. Поэтому конструкторами была придумана специальная система, состоящая из ряда устройств, которые в случае экстренного торможения предотвращают блокировку управляемых колес автомобиля, вне зависимости от предпринимаемых действий водителя. Поэтому система и получила название антиблокировочной системы (ABS).
АБС в экстренной ситуации на скользкой поверхности поможет водителю автомобиля, оснащенного такой системой, не «проскочить» вперед с не вращающимися колесами, не потерять управление (ведь часто от этого зависят жизни пешеходов, которые оказались рядом), а также не вылететь с проезжей части, что может привести к печальным последствиям. Сегодня почти все современные автомобили оснащаются АБС.