
Сегодня есть множество разнообразных тормозных систем и механизмов, среди которых применяются дисковые вентилируемые диски. Вентиляция в таких дисках дает возможность воздуху лучше отводить тепло от рабочей зоны. При увеличении толщины вентилируемого диска удается добиться размещения ребер жесткости между поверхностями трения. В таком случае, ребра жесткости заставляют циркулировать воздух принудительно. Во время вращения диска создается центробежная сила, которая обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха – от центра воздух устремляется к краям диска. В окружающую среду выбрасывается нагретый воздух, благодаря чему охлаждается вентилируемый диск. Также используются пустотелые поршни для исключения закипания тормозной жидкости в цилиндре. Накладки на тормозные колодки выполняются термоизолирующими.