
Согласно требованиям ЕЭС (Европейского экономического сообщества) рабочий контур тормозной системы автомобиля должен подразделяться на два типа: основной и вспомогательный. Когда вся система находится в исправном состоянии, работают оба контура. Однако в случае разгерметизации одного из них другой контур будет работать дальше. Таким образом, он станет вспомогательным или аварийным.
Самыми распространенными компоновками разделения рабочих контуров являются такие схемы:
- тормозные механизмы в схеме 2 + 2, подключены параллельно (передние и задние);
- тормозные механизмы в схеме 2 + 2, подключены диагонально (к примеру, левый передний и задний правый и т. д.);
- тормозные механизмы в схеме 4 + 2, все тормозные механизмы подключены в один контур, а в другой контур подключены только два передних колеса.
Схему подключения тормозных механизмов (компоновки гидропривода) можно изучить на рисунке, где цифрой 1 обозначается ГТЦ, оснащенный вакуумным усилителем; цифра 2 является регулятором давления тормозной жидкости в задних механизмах; цифры 3-4 обозначают рабочие контуры в различных компоновках.