
Однако даже с погодными факторами можно и нужно бороться, "работая с клиентом", предлагая в "не-сезон" необходимые для безопасности и сохранения длительности эксплуатации автомобиля услуги. Так, например, зимой важна информационная работа с автолюбителями о вреде, наносимом ЛКП солями на дорогах и о важности если не полной мойки, то хотя бы "сбивании" соли с днища и нижней части кузова. Соответственно, зимой можно продвигать эту услугу.
Летом, соответственно, нужно в большей степени продвигать такие услуги как снятие битумных пятен и удаление остатков насекомых.
«Стратегии выживания».
Руководителю, который смотрит в будущее, и хотел бы развивать свой бизнес, можно порекомендовать:
1. При проектировании автомоек обращаться к специализированным проектным организациям. Это позволит обеспечить соответствие всем требованиям госконтроля.
2. При выборе средств автокосметики и оборудования целесообразно сотрудничество только с теми компаниями, которые несут ответственность за свой продукт и готовы оказывать сотрудникам автомойки информационную поддержку и специальное обучение, адаптацию к украинским условиям.
Формирование конкурентных преимуществ автомойки / сети автомоек:
1. Обучение персонала – усовершенствование как профессиональных, так и коммуникативных
навыков, формирование "единой команды".
2. Создание фирменного стиля автомойки - "брэнда", который делал бы автомойку / сеть
автомоек отличающейся от аналогичных и легкоузнаваемой.
3. Создание специальных "комнат отдыха" для клиентов.
4. Информационная и рекламная поддержка клиентов ("уголок потребителя").