
Обучение культуре обслуживания клиентов:
- Профессиональному выполнению функции общения с клиентом (вежливое обслуживание клиента, аргументированное предупреждение о последствиях той или иной операции, умение предложить альтернативное решение и т.п.);
- Профессиональному выполнению функции продавца дополнительной услуги, не оказывая при этом давления и скорее находясь в роли консультанта.
Как показывает практика, функцию общения с клиентом и урегулирование всех финансовых вопросов руководитель перекладывает на опытного и специально обученного профессионала - бригадира или администратора. Действительно, одного человека легче обучить всем премудростям работы с клиентами. В идеале бригадир - это профессиональный продавец услуг, консультант и эксперт по автомобилям, который может дать обоснованный совет и "сопровождат, ведет" клиента.
Внешний вид автомойщиков и условия их работы (средства индивидуальной защиты, комнаты отдыха и т.п.) - это, в первую очередь, имижд самой автомойки. Естественно, клиент (и особенно разборчивый клиент) все больше хочет обслуживаться в солидной и основательной компании, ему неприятно, когда его встречают в засаленной и провонявшейся бензином робе.