
Как ни горько это осознавать, но хоть наша страна и относится к ряду европейских государств, далеко не все достижения и новшества приживаются у нас так быстро, как это происходит в ведущих странах мира. Одним из таких достижений западной культуры автоуслуг является использование передвижных диагностических станций (ПДС), которые позволяют выполнять диагностические и регулировочные работы практически в любом выгодном месте.
Определение технического состояния подвижного состава автотранспорта является одной из наиболее важных проблем, порожденной быстрым ростом числа автомобилей и увеличением их скорости движения. Особенно важным этот контроль становится для систем, которые влияют на безопасность движения: тормозная система, рулевое управление, система освещения и сигнализации. Не менее важное значение имеет контроль токсичности отработавших газов.
Периодическая проверка технического состояния осуществляется, в основном, при прохождении государственного технического осмотра и выборочный контроль в дорожных условиях. В нашей стране за выполнение этой задачи несут ответственность органы ГАИ. Но, к сожалению, такая методика проверок отличается субъективизмом и не позволяет выявить всех неисправностей, а кроме того, не гарантирует безопасности дорожного движения. Все это указывает на необходимость усовершенствования и развития системы, методов и контрольно-диагностического оборудования для оценки технического состояния автомобилей в разных условиях эксплуатации. В последнее время в больших городах и населенных пунктах построены стационарные станции диагностики ГАИ. Однако они не охватывают инструментальным контролем подвижной состав, рассредоточенный по районным центрам и сельской местности. Это приводит к тому, что по улицам и дорогам в транспортном потоке движутся автомобили, потенциально опасные с точки зрения безопасности движения.
Альтернативным решением этой проблемы является внедрение в систему контроля технического состояния подвижного состава, в первую очередь легковых автомобилей индивидуальных владельцев и мелких транспортных организаций, передвижных диагностических станций (ПДС). Они довольно широко применяются в некоторых зарубежных странах с целью обязательного периодического контроля технического состояния автотранспорта.