Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Склад - проблема малого автосервиса

Склад - проблема малого автосервиса


Склад - проблема малого автосервисаЛавинная автомобилизация Украины спровоцировала появление множества мелких СТО. Они появляются и исчезают, как грибы после дождя или как коревая сыпь... И их быстрое исчезновение настолько же закономерно и так же иллюстрирует болезни отечественного бизнеса, как и их массовое рождение в одночасье.А причина проста и лежит на поверхности – это все тот же непрофессионально-приблизительный подход к оценкам как самого бизнеса, так и своих собственных возможностей. А также не использование этих возможностей.

Кто только не занимается сегодня авторемонтом. Необустроенный рынок труда повел в частный, мелкий бизнес толпы разночинного люда. Инженеры и военные, учителя и музыканты в поисках лучшей доли кинулись в манящие пучины предпринимательства. Выбор направлений, лимитированный размером собственного капитала, образования и опыта, оказался весьма невелик - распродажа ширпотреба на базарах или ремонт чего-либо! Понятно, что строить самолеты, небоскребы и создавать государственные финансовые проекты новоиспеченный предприниматель не может. И этим наиболее массовое "чего-либо" часто определяется, как автомобиль.

Простота этого дела кажущаяся. Современный авторемонт требует все более высокой квалификации и качественного сервиса. К сожалению, предоставить это мелкий частник часто не в силах, будь он семи пядей во лбу, особенно если он не прошел школу фирменного СТО и не имеет современного оборудования. К сожалению, мелкий хозяин не имеет также времени и возможности учиться (иногда и не хочет) - ему нужно зарабатывать деньги! Как часто приходится выслушивать абсолютно безграмотные и одновременно чрезвычайно воинственные высказывания иного Самоделкина о применении той, или иной автохимии, пренебрежительные отзывы о качестве масла известного бренда! Однако время идет, и с ним заметно и в лучшую сторону меняется и автосервис. Ни для кого не секрет, что иномарки «докомпьютерной эры» (до 1995 года изготовления) мало чем по своим конструктивным особенностям отличаются от привычных нам Жигулей, кои наши умельцы научились сносно ремонтировать. Количество этих машин растет уже не так стремительно, однако разнообразие парка весьма велико! Тут то у нашего новоявленного бизнесмена появляется еще один камень преткновения: ассортимент-то расходных материалов тоже немаленький! Хозяин приличной подержанной иномарки уже не хочет сам лезть во внутренности своей красавицы - именно поэтому он едет на СТО (пусть недорогое - частное, но все-таки - "Сервис"). И тут он слышит, что "фильтр, ремень и тормозные колодки он должен поехать и купить сам! Или подождать пару часов, пока привезут. Еще пару лет тому назад он был готов и на этот подвиг. Сегодня у него на это нет уже времени и энергетики. Он хочет именно сервиса! Поэтому он разворачивает оглобли в сторону того "Дяди Васи" который имеет пусть минимальный, но запас расходных запчастей. И это уже дело хозяина СТО - предпринимателя, какой запас держать: только специализированный на Опель или Мазду, или только на микроавтобусы, или на мотоциклы - но необходимость запаса становится из года в год очевидней.

Надеяться на быструю доставку от столов заказов будет в дальнейшем все более проблематично - клиент становится все более требовательным и нетерпеливым. Конечно же, можно наладить предварительную запись на прием. Но это опять - потеря денег и клиента.

В результате имеем насущную необходимость малого СТО иметь запас расходных материалов - фильтров, тормозных колодок, масла... Естественно - это не открытие века - это лишь напоминание о безусловном требовании нового времени.

Вне всяких сомнений существует масса трудностей в решении этой задачи, как правовых так и экономических. Но без решения вопроса, "в принципе", успех становится весьма проблематичен!

Для организации минимально складского запаса требуется не столь большая сумма. Например, для покрытия потребности 75% парка легковых автомобилей и микроавтобусов по тормозным колодкам необходимо всего 1500 -1700 грн, если базовым брендом выбрать, например, недорогую украинскую продукцию СП "Дафми" (Днепропетровск). По фильтрам в оптовых ценах (например, "Purolator") необходимо еще столько же. Минимальный запас смазочных материалов - это немногим более 500 грн.

Кроме того, содержание "линейки" фильтров или тормозных колодок дает владельцам СТО немалый коммерческий успех - ведь оптом он может их закупить по весьма выгодным ценам!

Самые приблизительные оценки дают заработок (одна замена) на фильтрах (масло, топливо, воздух) никак не менее 30 - 40 грн; на масле – от 25 грн; на тормозной колодке - от 20 грн.! Если только это считать дневным заработком - это уже солидная цифра, а ведь это механически плюсуется к стоимости самой работы.







Вернуться