Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Разновидности масляных присадок

Разновидности масляных присадок


Разновидности масляных присадокДепрессоры - присадки, которые значительно понижают температуру застывания масла, препятствуют потере им текучести при низкой температуре из-за образования твердых кристаллов парафинов.

Антикоррозионные присадки предотвращают коррозию деталей, изготовленных из сплавов цветных металлов, в частности свинца и меди. Эти присадки химически взаимодействуют с поверхностью металла, образуя прочную пленку, которая непроницаема для находящихся в масле коррозионно-агрессивных веществ.

Противоизносные присадки снижают скорость изнашивания наиболее тяжело нагруженных трущихся пар, например, кулачок-толкатель, кулачок-коромысло, шестерни привода агрегатов и др. Противоизносные присадки химически модифицируют поверхности трущихся деталей и этим предотвращают контакт металла с металлом. Некоторые производители моторных масел вводят в их состав мелко измельченные твердые смазочные вещества (графит, дисульфид молибдена). Они не растворяются в масле, и это один из их недостатков. В то же время эти присадки эффективно снимают пусковые износы и предотвращают задиры при трении в условиях недостаточной подачи масла.

Противопенные присадки уменьшают склонность масла к вспениванию и время саморазрушения образовавшейся пены. Это важно для обеспечения бесперебойной подачи масла насосом.

Загущающие или вязкостные присадки - это макрополимерные органические соединения, которые больше увеличивают вязкость масла при высокой температуре, чем при низкой. Добавляя загущающие присадки к маловязкому базовому маслу, можно получить масло всесезонное, низкотемпературные характеристики которого соответствуют требованиям к одному из зимних классов, а высокотемпературные - к одному из летних.

Модификаторы трения - присадки, добавляемые к энергосберегающим маслам для снижения потерь на трение и получения экономии топлива. Они образуют на поверхностях деталей двигателя своеобразный "ворс" молекулярных размеров, легко деформирующийся в направлении движения. Этим снижается коэффициент трения при граничном режиме смазки, главным образом между цилиндрами и поршневыми кольцами вблизи верхней мертвой точки.
Кроме перечисленных в моторных маслах используют при необходимости некоторые присадки, выполняющие другие функции.

Например, деактиваторы металлов, красители, деэмульгаторы, пластификаторы резинотехнических изделий. В композиции часто вводят несколько присадок одного функционального действия. Чаще других используют комбинации двух-трех детергентов или различных антиокислителей.

Из сказанного ясно, что современное моторное масло - смазочный материал очень сложного, строго сбалансированного состава, обладающий всеми необходимыми эксплуатационными свойствами, многие из которых ему придают присадки.







Вернуться