Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ремонт сколов лобовых стекол

Ремонт сколов лобовых стекол


Ремонт сколов лобовых стеколЕсли посмотреть на заменённые стёкла, то буквально в 90-95% появившиеся трещины пошли от простого и незначительного удара камушком, но на него не обратили внимания. Следует акцентировать внимание на подобные дефекты. Ведь локальный ремонт скола стоит в несколько раз дешевле, чем замена лобового стекла. Максимальный эффект от ремонта достигается при обращении на сервис в первые 24 часа после появления скола. Полностью удалить влагу, грязь и пыль, которая забилась за несколько дней езды – уже нереально. Они появятся после ремонта и выдадут место повреждения.

Технология ремонта скола лобового стекла


Для проведения ремонта сколов лобового стекла вам потребуется довольно простой инструментальный набор:

- Бормашина;
- Специальный инжектор;
- Обыкновенный шприц с иглой (лучше брать шприц по меньше, чтоб оптимизировать расход полимера);
- Пинцет;
- Курвиметр для замера трещины;
- Инфракрасная лампа;
- Специальные фотополимеры;
- Ну и самое главное мастер, который знает, что когда и как делать
.

Порядок действий


• Для начала, используя чистящее средство очищаем от загрязнений стекло и с особой тщательностью – место повреждения. Для этого можно применять обычные бытовые средства.

• С помощью бор машины высверливаем место повреждения, в его центральной точке. (Фото находится вверху статьи)

• Удаляем верхний слой, остатки стекла, раскрошившиеся и раздробившиеся осколки. После этого выдуваем изнутри все осколки.

• Устанавливаем инжектор на мощные резиновые присоски на стекло. Фиксируем инжектор точно на месте отверстия.
Специальный инжекторСпециальный инжектор


• Используя регулировочный винт выставляем инжектор строго перпендикулярно поврежденному участку. Ижектор не должен стоять под наклоном, иначе, давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.

• Набираем в шприц-дозатор специальный полимер, которым будет заполняться повреждение. Это фотополимер, после облучения ультрафиолетом, он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому, как мы увидим в дальнейшем, скол после ремонта будет практически не заметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта, восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров скола.

Ремонт сколов лобовых стекол


• Заполняем инжектор полимером и подаём давление. Когда инжектор под давлением вводит полимер, все трещины, лучи, полости заполняются прозрачным клеящим составом. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом, и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено целиком.

• Теперь нужно немного подождать. Визуально, заполнение скола полимером видно изнутри.

• Снимаем давление.

• Убираем лишний полимер.

• С помощью другого полимера, сходного по своим физико-химическим характеристикам с первым, но более густой, устанавливаем утраченную часть верхнего слоя стекла. Производим «запечатку» повреждения.

Ремонт сколов лобовых стекол


• Кладем сверху прозрачную пластиковую пластинку, для того что бы полимер выровнялся со стеклом. Размер, форма и эластичность таких пластинок могут различаться. Они выбираются в зависимости от количества и размеров повреждений. Кроме того, закрытый полимер гораздо быстрее высыхает. Открытым он конечно тоже будет сохнуть, но значительно дольше. Не допускайте попадания воздуха. Во-первых оставшиеся пузырьки воздуха увеличивают видимость ремонтируемого дефекта, а во-вторых уменьшают плотность соединения.

Ремонт сколов лобовых стекол


Ремонт сколов лобовых стекол• Используя ультрафиолетовую лампу сушим полимер. Не забывайте, данный полимерный состав застывает и стягивается только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Продолжительность процесса полимеризации зависит от частоты излучения лампы и как правило продолжается минут 10-15. По мере затвердевания вещества стекло приобретает свои изначальные прочностные зарактеристики и становится цельным.

• Снимаем пластинку. Плавными движениями, используя специальные одностороннее, очень острое лезвие, очищаем от стекла весь лишний полимер.

• При помощи специальной полироли, полируем место повреждения. Если не полировать, может остаться мутная точка, которая будет бросаться в глаза. Место повреждения полностью исчезло.

Важно понимать, что помимо косметических свойств, такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина становится не только невидимой, но и склеивается, а больше не растет и не увеличивается во время вибрации, которая неизбежная в процессе движения. Более того, даже если камень снова попадёт в это место, полимер выдержит удар. Можно давать полную гарантию, что при соответствующем качестве проведённых работ дальнейшего разрушения поверхности стекла происходить не будет. Трещины могу возникнуть рядом, но ни в полимере. Он гораздо эластичнее стекла, поэтому лучше будет выдерживать удар.







Вернуться