
Как уже упоминалось выше, в автосервисе используются следующие методы сварки: ручная электродуговая, полуавтоматическая в среде защитных газов и контактная. Ручная электродуговая сварка. Оптимальный вариант для грузового сервиса, потому что идеальное применение этого вида сварки - сваривание толстых листов металла. Среди положительных качеств такого метода - достаточно высокое качество шва, небольшая зона отжига, отсутствие процесса подготовки деталей к сварке. Отрицательные моменты: ограниченное применение - вряд ли вам удастся применить эту технологию для сварки тонких листов стали, особенно нержавеющей, и уж тем более алюминия. К тому же квалификация сварщика для этого случая должна быть достаточно высокой. Наверное, самое главное преимущество данной технологии - ее дешевизна. Полуавтоматическая электродуговая сварка. Сваривание двух материалов происходит за счет теплоты, выделяемой электрической дугой. При выделении тепла происходит расплавление свариваемых поверхностей - получается жидкий металл. После застывания металла свариваемые части становятся единым целым. На данный момент наиболее приемлемый и распространенный способ сварки, используемый в автосервисе. С помощью полуавтомата, по мнению практиков, можно выполнять до 90% всех автосервисных работ. Сварочный полуавтомат способен сварить сталь и нержавеющую сталь, железо и алюминий, углеродистые и легированные стали. Такая сварка не требует от сварщика особенных навыков. Этот метод дает небольшую зону отжига, что важно на рихтовочном участке. Но здесь необходима более тщательная подготовка деталей. В идеале свариваемый материал должен быть очищен от всех примесей: ржавчины, краски, окалины, масла. Различных технологий этого метода существует множество, и это тема отдельного разговора. Контактная сварка - это процесс образования неразъемного соединения в результате нагрева металла проходящим электрическим током и пластической деформации зоны соединения за счет сжатия. Сразу заметим, что в автосервисе наиболее часто используется ее подвид - точечная сварка. В ее пользу говорит, что на автомобильных конвейерах - это основной метод соединения деталей. Данная технология не так универсальна, как полуавтоматическая электродуговая сварка, но в данном случае этого и не требуется. Это оптимальный вариант для соединения тонколистового металла "внакладку". Среди преимуществ этого метода: малая зона отжига и отсутствие ультрафиолетового излучения, что позволяет работать в прозрачных защитных очках. Среди недостатков: ограниченная сфера применения и необходимость тщательной подготовки деталей. Данная технология также требует отдельного, боле подробного рассмотрения.
Первоисточник - https://delay-auto.ru.