Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Шиномонтажный стенд

Шиномонтажный стенд


Справка. Герметичность бескамерной шины зависит от внутреннего давления воздуха в ней. Следовательно, процесс накачки таких колес можно ускорить, если в начальный момент резко увеличить подачу воздуха в шину, что обеспечит герметичность прилегания бортов. Для этих целей служит система накачки бескамерных шин. Смысл ее заключается в том, что за счет инфлятора (дополнительного ресивера), соединенного со станком, создается необходимый запас сжатого воздуха, который используется для накачки. Положительным моментом такой системы является снижение нагрузки на пневмосеть или компрессор. Автоматические стенды - это стенды нового поколения. Сегодня они позволяют работать со всеми типами колес, в том числе с низкопрофильными шинами и PAX-колесами. Работа с этими типами колес требует приложения значительных усилий при выполнении операций. Приходится привлекать второго работника, затрачивать время и дополнительный инструмент. При этом легко повредить диск или шину. Для работы с этими колесами на станок устанавливается дополнительное пневматическое устройство, так называемая "третья рука" (рис. 3). С помощью специальных валиков и дополнительных устройств она помогает легко монтировать и демонтировать низкопрофильные и PAX-колеса. Для PAX-колес необходим специальный валик и адаптер, с помощью которого колесо крепится на монтажном столе (рис. 4).

Шиномонтажный стендВ случае с PAX-колесами эти процедуры выполняются без участия штатной монтажной головки станка. Она не только не используется, но даже мешает работе, поэтому для работы с этими колесами необходим станок с откидывающейся стойкой, то есть автоматический.

Большинство автоматических стендов оборудованы системой накачки бескамерных шин. Если ее нет, то она всегда может быть установлена. Что необходимо учитывать при покупке шиномонтажного стенда? Первое, самое важное - определите задачи, которые должен решать ваш участок. От этого будет зависеть объем работы (пропускная способность) и, соответственно, выбор стенда. Второе - максимальный диаметр захвата дисков. Чем больше величина данного диапазона, тем больший парк автомобилей, вы сможете обслужить. Обращаем ваше внимание на то, что если стальные диски крепятся за внутренний край обода, то легкосплавные - за внешний, поэтому им соответствуют разные диапазоны диаметров дисков. Дилеры, предоставляя информацию по этому пункту, в большинстве своем объединяют два диапазона в один, что искажает картину. Например, зажим снаружи – 10-19 дюймов, изнутри – 12-22 дюйма. В итоге получаем диапазон 10-22 дюйма. Подробнее эту информацию необходимо уточнять у дилеров. Третье - усилие отжима борта. Оптимальным считается усилие в 2,5 тонны. Такую величину устанавливают ведущие немецкие и итальянские компании. Четвертое - наличие системы накачки бескамерных шин. Сегодня это актуально вследствие увеличения их количества. Пятое - если вы все-таки хотите приобрести недорогой полуавтоматический стенд и при этом установить на него "третью руку", уточняйте этот нюанс у продавцов. Некоторые производители позволяют такую комбинацию. Шестое - уточняйте комплектацию. Ведь, согласитесь, приятно получить в комплекте со стендом такие необходимые вещи, как шланг подкачки с манометром, пластиковые насадки на зажимные кулаки и монтажную лопатку. И седьмое - ищите серьезных поставщиков, которые предлагают качественное оборудование, гарантийную поддержку и, что немаловажно, обучение шиноремонтников. Почему хотелось бы акцентировать внимание на обучении мастеров шиноремонтного участка? Потому что на нашем общем редакционном опыте знаем, что порой приходится сталкиваться с поражающей некомпетентностью работников шиноремонта. То, что перед демонтажем шины необходимо наносить монтажную пасту, большинство знает. Но в остальном… Нередки случаи, когда шиноремонтник просто не умеет устанавливать направленную резину. А элементарное незнание того, как совместить тяжелую и легкую точки на диске и шине приводит к тому, что при балансировке устанавливается до 200 грамм (!!!) балансировочного груза. Поэтому, если ваш мастер не маститый "зубр" в области шиномонтажа и балансировки, воспользуйтесь возможностью обучения, которую предлагают компании-продавцы, тем более зачастую такое обучение бесплатное.







Вернуться