Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Дизельный контрафакт

Дизельный контрафакт


Дизельный контрафактФальсифицированные (поддельные) и контрафактные автомобильные компоненты представляют огромную проблему для Украины, которая занимает далеко не последнее место среди потребителей данного вида продукции. Фальсификат это поддельный продукт, качество которого может быть изменено в сторону ухудшения при сохранении внешнего вида.

Контрафакт - это автокомпоненты, на упаковках которых незаконно используются товарные знаки производителей автозапчастей в целях недобросовестной конкуренции. Не стоит путать поддельную и контрафактную продукцию с аналоговой, так как последняя означает детали, которые не поставляются на конвейер и поступают в продажу под торговой маркой компании--производителя. И когда транспортное средство уходит с гарантии, заказчик имеет право выбрать, какую запчасть ему использовать оригинальную или аналоговую. Но в последнее время эти запчасти все сложнее отличить от контрафактов и фальсификатов, внешние характеристики и упаковка которых имитируется с поразительной схожестью с оригиналом. Если 34 года назад поддельную продукцию я без труда мог определить по нескольким внешним признакам, визуально сопоставив ее с оригинальной, то сейчас это сделать непросто. Что касается дизельной топливной аппаратуры, то практика показывает, что интерес фальсификаторов привлекают детали, которые чаще выходят из строя плунжерные пары, нагнетательные клапаны, распылители. И, как правило, с целью получения прибыли при минимальных затратах подделывают запчасти под известные миро-вые бренды. Стоимость таких запчастей в большинстве случаев ниже оригинальных, но в последствии расходы, связанные с решением проблем, вызванных их установкой, превышают все допустимые нормы. Часто на сервисные центры обращаются заказчики, желающие предоставить для ремонта запчасти, приобретенные у сомнительных поставщиков дешевле, чем было пред-ложено нашим отделом запчастей. Конечно, право выбора остается за хозяином транспортного средства. Но в таком случае, согласно п. 44 "Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств" № 792, "Гарантий ные обязательства Исполнителя не распространяются на составные части, предоставленные ему Заказчиком". Также п. 53 этого нормативного документа предусматривает то, что "Исполнитель имеет право отказаться от предоставления услуг, если Заказчик предоставляет некачественные составные части и материалы". На сегодняшний день мы как Исполнитель все чаще используем это право. Дело в том, что в дизельной топливной аппаратуре такие поломки, как заклинивание плунжерной пары, обрыв носика распылителя, обрыв плунжера-распределителя происходят как по причине попадания нека-чественного топлива, небрежности в сборке и установке ТНВД и форсунок, так и из-за использования фальсифицированых (поддельных) и контрафактных запчастей. И потом проводить экспертизы, ходить по судам, доказывать реальные причины выхода детали из строя это себе дороже. На своих сервисах мы в обязательном порядке информируем заказчика о возможных последствиях использования фальсификата и контрафакта при ремонте, рекомендуем приобретать товар у авторизованного дилера или представителя производителя, а в противном случае просто не принимаем транспортное средство в ремонт. К примеру, в феврале 2006 года к нам обратился заказчик для ремонта седельного тягача и согласился на предложенные необходимые услуги. После разборки и дефектовки насоса были выявлены неисправности и определены детали, требующие замены. Но заказчик настаивал на установке самостоятельно приобретенных контрафактных запчастей. Он не согласился с нашим принципом работы только с оригинальными или аналоговыми запчастями, и, следовательно, ему было предложено обратиться на другую станцию техобслужи-вания, так как уровень профессионализма наших специалистов не позволяет использовать при ремонте продукцию низкого качества, которая предоставляет реальную угрозу жизни и здоровью потребителя. Статистика исследования автомобильного рынка показывает, что объемы продаж поддельных и контрафактных запчастей не уступают по величине рынку пиратской аудио и видеопродукции. Но если покупка нелицензионного CD или DVD диска в некоторых случаях может нанести вам минимальные материальные и моральные издержки, то покупка поддельных плунжерных пар может привести к гораздо более серьезным последствиям. Выход из строя поддельных деталей очень часто влечет за собой выход из строя целых узлов и агрегатов, включая двигатель. Например, в рядном ТНВД для 8цилиндрового 12литрового двигателя каждый плунжер обслуживает свой цилиндр. При заклинивании одного из плунжеров в положении "газ", то есть максимальной подачи топлива, остальные семь продолжают работать и выдавать полный объем топлива, что приводит к блокировке не только плунжера, но и управляющей рейки, поэтому регулятор оборотов не может подать рейку в положение "Stop" и уменьшить подачу топлива, и, как следствие неконтролируемый набор оборотов и "разнос" двигателя. Такой "аварийный" двигатель можно заглушить только при помощи коробки переключения передач.

Для этого надо на неподвижном автомобиле включить максимальную передачу, удерживая педаль тормоза нажатой, резко отпустить сцепление, что удается только опытным водителям, в основном на легковых автомобилях и микроавтобусах. На грузовых авто мобилях заглушить ушедший в "разнос" двигатель гораздо сложнее, практически нереально. Даже в случае успешного глушения капитальный ремонт топливной аппаратуры и двигателя такому автомобилю обеспечен.

Установка контрафактных распылителей, у которых откалываются носики, на двигатели, оснащенные традиционными системами впрыска с ТНВД и форсунками, приводит к задирам поршней, деформации клапанов и головок блока цилиндров. При отколе носика распылителя, установленного на двигатель с системой впрыска Common Rail, солярка из аккумулятора давления топлива попадает в цилиндр двигателя и при движении поршня к верхней мертвой точке на такте сжатия происходит гидроудар, результатом чего является выход из строя коленвала, шатунов и прочие серьезные последствия. Мы советуем всем владельцам автомобилей, оснащенных современными системами дизельного впрыска, не рисковать своей безопасностью и с ответственностью подходить к вопросам ремонта и выбора запчастей. В случае возникновения неполадок мы рекомендуем обращаться на уже зарекомендовавшие себя специализированные дизельные сервисы, которые дорожат своей репутацией и готовы предоставить комплексное обслуживание и качественные запчасти, как оригинальные, так и от аналоговых производителей. Таким образом, заказчик получает от исполнителя единые гарантийные обязательства на выполненные работы и на установленные запчасти.







Вернуться