После того, как появились гидроусилители руля, автовладельцы получили возможность испробовать более эффективную конструкцию рулевого усилителя, которая не включает в себя никакой гидравлики – электроусилитель.
На торсионе следящего устройства располагается датчик, от сигнала которого электроника подает ток определенной полярности, а также подает силы на обмотки электромотора. Электромотор связан с рулевым механизмом с помощью червячной передачи. Соответственно сигналам, получаемым от датчика скорости, есть возможность изменять характеристику усилителя, которая выбирается из любой заложенной в память блока зависимости.
Электроусилитель имеет такие преимущества:
- работа усилителя абсолютно не зависит от оборотов мотора автомобиля;
- самонастройка усилителя руля соответственно скорости автомобиля, что дает информативность при вождении;
- работа усилителя независима от температурных перепадов;
- экономичность, которая выражается в том, что потребление энергии происходит только при вращении руля, а КПД электродвигателя существенно выше КПД гидронасоса;
- надежность;
- симметричность руля «на голову» выше;
- не требует обслуживания.