
Владельцы автомобилей, оснащенных гидроусилителем, частенько жалуются на нехватку или отсутствие реактивного усилия на руле. К сожалению, виновником в такой ситуации чаще всего является гидроусилитель, так как при слишком активной помощи водителю он оказывает еще и медвежью услугу, убирая то возвращающее усилие, которое и обеспечивает полноценное «чувство автомобиля».
Таким образом, задача инженеров, разрабатывающих и настраивающих ходовую часть, сильно усложняется. Ведь для того, чтобы добиться четкой информативности рулевого привода и при этом не сделать руль слишком тугим, нужно совместить несколько факторов: производительность насоса, жесткость торсиона и параметры золотника, углы установки колес (от которых зависит значение возвращающего усилия), геометрию передней подвески, уводные характеристики шин, параметры задней подвески, жесткость кузова на скручивание. По данной причине несложно понять, почему «идеальные» с данной точки зрения автомобили встречаются столь редко.