Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Антифриз или Тосол. В чем же разница?

Антифриз или Тосол. В чем же разница?


Антифриз или Тосол. В чем же разница?Итак, многие до сих пор считают, что "Антифриз" и "Тосол" - это разные жидкости для системы охлаждения двигателя. На самом деле это не так. ANTIFREEZE или COOLANT - универсальное название автомобильных охлаждающих жидкостей, пришло к нам из-за границы. Иногда может быть написано более конкретно COOLLANT.

"Тосол" же охлаждающая жидкость отечественного происхождения, но она одна из марок антифризов, созданная для автомобилей ВАЗ. Не секрет, что "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". Поэтому и создавали автомобили ВАЗ под руководством итальянцев. Автохимия, используемая для этих автомобилей, естественно, должна была быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость. В то время в системе охлаждения "Фиата" использовалась ОЖ под названием "Парафлю" на водогликолевой основе.

Наша же промышленность выпускала одну единственную жидкость на той же основе, называемую специалистами "антифриз по ГОСТ 159". Проведенные в Италии испытания показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю". Поэтому в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии три года создавалась новая рецептура охлаждающей жидкости. Один из ее авторов В.Н. Кирьян придумал ей название - "Тосол". После длительных проверок охлаждающая жидкость, уже под названием "Тосол", не уступала итальянскому "Парафлю" и была рекомендована для использования в "Жигулях". С 1973 по 1978 г. "Тосол" изготавливался только из импортных компонентов, потом в рецептуру начали вводить отечественные.

Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на "Тосол" это ГОСТ28084 89. В то же время существуют и другие ТУ более позднего периода, их насчитывается как минимум десяток. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, на основании которого разработана охлаждающая жидкость с названием Тосол-А40М, где буквы означают соответственно: А -автомобильный, М - модернизированный. К охлаждающим жидкостям, изготовленным из зарубежных концентратов, например таких известных фирм, как BASF или SHELL, условия ГОСТ не могут применяться. Дело в том, что существенно отличаются методики. В частности, у нас температура замерзания считается в тот момент, когда образовалось помутнение, у них же - когда полностью закристаллизовалась жидкость.

Сегодня, чтобы удовлетворить всем этим требованиям, охлаждающая жидкость, кроме основы - моноэтиленгликоля (прозрачной сладковатой жидкости с плотностью около 1,112 г/см3), должна иметь в своем составе и целый ряд добавок. Наиболее важным показателем считается температура замерзания. Следующими идут: коррозия металлов, набухание резины, резерв щелочности. Ведь простой 1:1 раствор моноэтиленгликоля с водой также может иметь температуру замерзания около -40°С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз агрессивнее, чем простая вода и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Резерв щелочности определяет эффективность присадок. При эксплуатации его низкий уровень говорить об "износе" присадок и необходимости замены охлаждающей жидкости.







Вернуться