Как выбрать подержанный автомобиль?
Для начало нужно проверить документы:
1. Проверяем техпаспорт – смотрим на год выпуска.
2. Нужно сверить номер кузова и двигателя автомобиля.
3. Нужно спросить имеется ли сервисная книжка.
(можно определить регулярно ли автомобиль проходил обслуживание) Нужно выяснить сколько было владельцев у данного автомобиля.
4. Настоящий год выпуска реально возможно определить по (VIN).
Проверяем кузов подержанного автомобиля
Продавец должен помыть автомобиль перед продажей. Потому что грязный кузов скрывает дефекты покраски.
1. Осматриваем поверхности капота, дверей, багажника, крыши. В этом вам поможет обыкновенный магнит! Если он не прилипает к кузову, это признак того, что машина битая, была шпаклёвана и покрашена. Хотя могла быть просто покрашена.
Идём дальше... магнит падает у изгибов, плохо держится, это может означать "гниение кузова" (коррозии).
Обратите внимание, если магнит падает на ровных (плоских) поверхностях автомобиля, это снова означает, что машина битая (так как коррозия в таких местах маловероятна). Помните про наклейки на машине, различные "намордники" всё это может указывать зачастую о битой машине.
2. Посмотрите как закрываются двери. Закрывается ли с одним усилием, если нет, то может "повело кузов", хотя возможна проблема с самим замком.
3. Посмотрите, чтоб нигде не было видно инородной краски.
И наверно самое главное - обратите внимание на лонжероны. Если есть складки металла - значит был удар!
Осматриваем салон подержанного автомобиля
1. Посмотрите, нормально ли регулируются сиденья, нет ли люфта.
2. Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей.
3. Проверьте сетевые приборы, не ленитесь.
4. Смотрим на стеклоподъёмники. (ОСОБЕННО на электрические!)
5. Нет ли проблем с печкой, если есть кондиционер - он должен быть исправен.
6. Работаю ли дворники и омыватели правильно?
7. Нужно обратить внимание на пробег автомобиля, хотя это не всегда показатель, можно с лёгкостью (скрутить/накрутить) км.
8. Теперь смотрим под коврики. Если там вода - это "тихий ужас". Где-то течь!
Оцениваем подвеску подержанного автомобиля
1. Нужно спросить равномерный ли износ покрышек, если нет, то, возможно, лонжероны разъехались или диски были ударены.
2. Раскачайте машину (чтобы проверить, держат ли стойки автомобиль). Если стойки не в порядке - это ОПАСНО! Также обратите внимание на течь в амортизаторах (если нет - замечательно).
3. Когда будете ехать на автомобиле проверьте исправность тормозной системы. Автомобиль не должно заносить или уводить в сторону.
4. Проверьте есть ли люфт на колёсах.
5. На ходу не должно быть стуков.
Теперь о самом главном при выборе подержанного автомобиля - Двигатель!
1. Исправный двигатель автомобиля должен быть сух. Нет ли течи масла?
2. Посмотрите на компрессию (сравните с книгой разница на каждом из цилиндров не может превышать 1 кг/см2).
3. Стучание двигателя свидетельствует о серьезной проблеме (кроме отдельных случаев.) Кстати перед продажей, бывает заливают густое масло - чтобы приглушить стук!
4. Когда заведёте мотор, не прогревая обратите внимание (открутите пробку радиатора) если появляются пузырьки - это очень не хорошо! Возможно пробита прокладка блока.
6. Посмотрите на крышку для заливания масла. Там не должно быть чёрного налёта
Если он есть - значит есть неисправность, или заливалось плохое масло. Либо долгое время не менялось. Либо был перегрев.
7. Посмотрите на выхлоп. Если нажать на газ вы увидите дым бледно-сизого цвета - это хорошо, если дым чёрный - значит двигатель неисправен(топливная система).
Синий - наличие масла в камеры сгорания; густой дым - камеры сгорания попал тосол, вода.
Проверки авто "на ходу"!
1. Нужно проверить на дороге, нормально ли переключаются передачи (легко и без звука).
При сбросе газа слышно ноющий звук – это вероятно износ шестерен.
Если скрежет при переключении скоростей, то проблема с дифференциалом.
2. Проверьте работу ручника.
Вот и всё! Теперь вы в курсе, как выбрать подержанный автомобиль и не "лохонуться"!