
Шипы, конструкция которых традиционна для сегодняшних, появились в Скандинавии только в конце 50-х годов. Основой для шипа послужила стальная заклепка, в которую запрессовывалась твердосплавная вставка. Таким шип монтировался в протектор автомобильной шины.
Отличные преимущества шипованных шин при движении в зимних условиях быстро оценили водители и других стран Европы. Популярность шипованных шин сильно выросла и она применялась практически на всех автомобилях, что привело к порче асфальта, на котором после зимы были колеи, ведь шипованная резина работала как фреза.
Это привело к тому, что в 1975 году в Германии запретили использование шипованных шин.
Как правило, сейчас шипованные шины используют те люди, которым предстоит большую часть времени передвигаться по заледенелым и заснеженным дорогам. В таком случае шипованная резина просто незаменима. В остальных же ситуациях зимние шины не уступают шипованным по характеристикам торможения и управляемости на голом асфальте.