Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Литые или штампованные диски – что лучше брать на зиму?

Литые или штампованные диски – что лучше брать на зиму?


Литые или штампованные диски – что лучше брать на зиму?

Наступает зима, а это значит, что автолюбителю нужно подбирать диски для своей машины. Среди всех предложений наибольшее доверие вызывают литы и штампованные диски. Но выбрать-то нужно какие-то одни! Так что же предпочесть?


О преимуществах и недостатках этих двух типов и пойдет речь в статье!


Первое, что нужно рассмотреть – особенности штампованных дисков в зимний период:



  • Легкость выправления;

  • Больший вес, нежели у литых;

  • Простота снятия


Их преимуществ штампованных дисков можно указать их практичность в использованию и привлекательную стоимость.  Диски этой группы изготавливаются из пластичной стали; если автомобиль попадает в яму, вся сила ударов приходится на диски (пластины ведь без проблем гнутся). Подобное точно не скажешь о литых дисках!


Логично предположить, что в таком случае существенно снижается опасность повреждения подвески/покрышек автомобиля.


Однако штампованные диски не лишены недостатков:



  • Далеко не самый привлекательный внешний вид по сравнению с литыми;

  • Слабая устойчивость к коррозии из-за дефекта покраски или плохой погоды.


Автолюбитель, выбравший «штамповки» должен на этапе балансировки колес применять грузики с малым зажимом, т.к. в противном случае появятся неплотности с накапливающейся влагой.


Теперь о литых дисках. Их основное преимущество – легкость, что на практике означает отсутствие потери маневренности даже на зимней трассе. Если машина движется на неровном дорожном полотне, то суммарная масса лишенных рессор составляющих автомобиля снижается, а это прилично понижает ударную нагрузку в отношении кузова.


Получается, что облегченные колеса получают улучшенное сцепление с дорогой; при быстрой же езде или при наезде на препятствие сильно не пострадают курсовая устойчивость и управляемость автомобилем. Как уже было сказано «литье» характеризуется красивым внешним видом, на рынке предлагаются модели с разным дизайном. Производство постоянно подстраивается под тренды автомобильной моды, поэтому каждый может выбрать литы диски «под себя».


Теперь о недостатках «литья»:



  • Хрупкость;

  • Низкие поглощающе-ударные качества.


Поэтому с такими изделиями нужно быть крайне осторожным в зимний период. Диски при наезде на ямы и ухабы просто-напросто могут немного треснуть или вообще расколоться и весь удар в итоге придется на покрышку и ходовую часть.


Стоит здесь помнить и о тех реагентах, которыми обильно посыпают отечественные дороги – они очень хорошо портят литые диски. А все знают, насколько дороже ремонт «литья», чем «штамповки».


Мы не хотим этим самым сказать, что теперь надо вообще отказаться от самой идеи использования литых дисков на зимних дорогах. Однако все риски этого решения учитывать безусловно надо!








Вернуться