Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Начало эксплуатации аккумулятора

Начало эксплуатации аккумулятора


Начало эксплуатации аккумулятораВ настоящее время заводы-изготовители выпускают, как правило, сухозаряженные аккумуляторные батареи. В продажу они поступают без электролита с загерметизированными заливочными отверстиями, либо с залитым электролитом и готовыми к эксплуатации. Если приобретена батарея с залитым электролитом, то следует проверить степень её заряженности, при необходимости - зарядить, после чего можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.

Если приобрели сухозаряженную аккумуляторную батарею без электролита, то для ввода в эксплуатацию её необходимо привести в рабочее состояние. Режим и порядок приведения батареи в рабочее состояние имеют решающее значение для последующей ее работы, поэтому все необходимые работы следует выполнить тщательно, в строгом соответствии с существующими правилами. Если нарушили правила приведения батареи в рабочее состояние, то тем самым Вы сократили (иногда очень существенно) срок ее службы и уменьшили емкость при эксплуатации.

Перед приведением аккумуляторной батареи в рабочее состояние необходимо:

- ознакомиться с прилагаемой инструкцией;

- осмотреть батарею и удалить с нее пыль, убедиться, что нет трещин и иных повреждений корпуса;

- вывернуть пробки из заливных отверстий и удалить герметизирующие диски или пленки и т.п., разгерметизировав вентиляционные отверстия;

- проверить и прочистить вентиляционные отверстия.

Далее следует подготовить электролит. Можно взять готовый электролит плотностью 1.28±0.005 г/смЗ для средней климатической зоны. Если электролита нет, то его необходимо приготовить.

Заполнение батареи электролитом следует проводить в зависимости от конструкции аккумуляторных крышек следующим образом:

а) батареи с крышками, у которых вентиляционные отверстия расположены в пробках.
Снять с вентиляционных отверстий герметизирующую пленку или выступ. Вывернуть пробки. В батареях с пробками, не имеющими герметизирующей пленки или выступа, удалить проложенные под ними герметизирующие диски.
После этого залить электролит в аккумуляторы. Заливку производить небольшой струёй. Заливать электролит до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего торца тубуса горловины; при отсутствии тубуса заливку электролита производить до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка.

б) батареи, имеющие в крышках вентиляционные штуцера для автоматической регулировки уровня электролита.
Освободить отверстия в штуцерах от герметизирующих деталей, которые больше потом не применяются. Отвернуть аккумуляторные пробки, надеть их платно на вентиляционные штуцера и небольшой струёй налить электролит в аккумуляторы до верхнего среза заливочной горловины, после чего снять пробки со штуцеров и уровень электролита снизится до нужного.

Не ранее, нем через 20 мин и не позже, чем через 2 часа после заливки электролитом произвести контроль плотности электролита. Если плотность электролита (приведенная к +15°С) понизится не более чем на 0.03 г/смЗ против плотности заливаемого электролита, то батарею можно установить на автомобиль и эксплуатировать. Если же плотность электролита понизится более чем на 0.03 г/смЗ, то батарею следует зарядить нормальным током. Примерно через два часа после завершения процесса заряда и отключения зарядного устройства, когда электролит перемешается и его плотность выровняется, проверить плотность электролита и откорректировать ее. Разрядить аккумуляторную батарею нормальным током на 20 - 25% его емкости (более глубоко разряжать батарею не следует), после чего зарядить на 100% емкости.

Эти работы следует выполнить особенно тщательно, поскольку при этом активно разрабатываются поры активной массы, вовлекаются в работу ее большие объемы. По завершении работ, связанных с первым зарядом и подзарядом емкость аккумуляторной батареи заметно возрастает, что чрезвычайно важно на начальном этапе ее эксплуатации. Все это способствует увеличению срока безотказной работы батареи во всех режимах. Если батарея не сухозаряженная, то поступают следующим образом.

В аккумуляторную батарею заливают электролит с приведенной плотностью:

-1.12 г/смЗ для батарей с пластинами глубокой разрядки;

- 1.22 -1.24 г/смЗ для батарей, имеющих частично разряженные пластины.

Степень разряженности указывается в паспорте аккумуляторной батареи. Заливка батареи производится при температуре электролита не выше 25°С. Пропитка пластин продолжается 5 - 8 часов. Поскольку при пропитке пластины разогреваются, то начинать заряд батареи можно только после остывания электролита ниже +35°С. По окончании заряда измерить температуру и откорректировать плотность электролита.

Все остальные работы по приведению в рабочее состояние несухозаряженного аккумулятора выполняются в той же последовательности и объемах, что и для сухозаряженного, с той лишь разницей, что разряд можно выполнить более глубокий, но ни в коем случае не следует разряжать аккумуляторы до напряжений ниже 1.7 В (10.2 В на батарее).







Вернуться