
Давайте посмотрим, какие доводы существуют в пользу той и другой коробки передач.
Механика
Когда механическая коробка передач только появилась, существовало всего три передачи, сейчас она стала пятиступенчатой.
Один из плюсов механики, заключается в том, что она разгоняется на несколько секунд быстрее автомата.
Механическую коробку передач можно ставить на нейтральную скорость, например с горочки, и тем самым экономить топливо, добиться такого от автомата будет практически невозможно.
В каждой коробке передач идет свой расход масла, если автомату понадобиться от 6 до 10 литров масла, то механике будет достаточно и трех литров.
Зимой проще завести механическую коробку, так же если вы застрянете в снегу, то на механике вы можете свободно побуксовать без вреда для машины, в автомате же при подобном маневре, есть риск перегрева.
Но как говорится, минусы есть везде, рассмотрим их. Механика не создана для новичков вождения, ведь у них сразу возникает проблема страгивания с места, путем резкого бросания сцепления, тем самым сцепление легко сжечь, что выливается в копеечку.
Автомат
Коробка автомат была разработана в Америке, там её оборудовано 90% автомобилей, Европа же пока больше предпочитает родную механику.
В автомате на данный момент существует три варианта: робот, вариатор и автомат. Сейчас мы наблюдаем шести ступенчатые коробки передач, в скором времени планируется усовершенствовать до 8.
Коробка автомат проста в использовании, разобраться с ней сможет даже новичок, а это главное для начинающего автолюбителя, ведь так важно не заглохнуть и не создать аварийную обстановку в ответственный момент.
Стоимость автомобиля с коробкой автомат будет значительно выше, той же самой машины, но с механикой. Так же при покупке не стоит забывать, что механическую коробку передач будет проще и дешевле отремонтировать в случае поломки.
Выбор между автоматом и механикой неоднозначен. Споры по этому вопросу ведутся уже не одно десятилетие. Но всё-таки, что же выбрать решать только вам.