
Выбор изоляционных материалов начнем с выбора производителя. При этом важно учесть:
- срок работы компании на рынке (выбирать нужно не «однодневки», а известные торговые бренды)
- наличие сертификатов качества и заключений от НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института)
- положительные отзывы.
Немного теории
Для того чтобы не сэкономить, где не надо, и сделать шумку как следует, нужно понимать некоторые теоретические основы.
По среде распространения шум бывает:
- воздушный (средних и высоких частот, его источник — окружающая среда);
- структурный (низкие частоты, или вибрация, которая передается от кузовных элементов).
Для каждого частотного диапазона важно применять материалы нужной группы — иначе ожидаемого эффекта не будет.
Цель применения
Существует несколько типов материалов с разной направленностью и разными характеристиками.
Основные виды:
- материалы для изоляции вибраций
- изоляция воздушного шума
- теплозвукоизоляционные материалы
- уплотнители
Виброизоляция
Состав: полимерный, битумный или мастичный компонент, который защищен специальной бумагой и фольгой с тиснением (для удобства раскроя) и логотипом.
Свойства: эластичность, герметичность, способность не разлагаться и не впитывать влагу. Защищает кузов от коррозии.
Механизм работы: вибрация поглощается материалом в последствии внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний переходит в тепло. Чем больше коэффициент механических потерь (КМП), тем лучше результат.
Шумоизоляция авто
Состав: основа — пенополиуретан или пенополиэтилен.
Свойства: эффективное поглощение различного шума.
Механизм работы: материалы этого вида имеют пористую, ячеистую структуру: звук «гуляет» по бесконечному лабиринту и постепенно затухает. Для придания высокой эффективности поглощения шума поверхность этой группы материалов изготовлена в форме волны.
Теплозвукоизоляционные материалы
Состав: пенополиэтилен. Поверхность защищена пленками со специальным покрытием. Свойства: долговечность, эластичность, влагонепроницаемость. Также материалы защищены от разложения.
Применение: изоляция салона от шумов. Также используются в качестве уплотнителя и прокладочного материала.
Дополнительный плюс — низкая теплопроводность. Они обеспечивают «эффект термоса» в вашем авто: зимой хорошо сохраняют теплый воздух, летом экономят усилия кондиционера
Уплотнители
Состав: ткань из полиэфирных волокон с клеевым слоем, покрытым специальной пленкой. Декоративный верхний слой уплотнителей может использоваться как облицовка деталей салона и багажника.
Применение: прокладочный материал между пластиковыми панелями, крепление проводки к корпусу авто.
Материалы по месту и способу применения
Подбор толщины и структуры вибродемпферов зависит от толщины железа, на которое они будут наноситься. Чем толще материал, тем выше эффект применения. При этом нужно не забывать, что после оклейки весь пластик нужно будет прикрепить на исходное место. Для дверей машины, крыши, крышки багажника и капота автомобиля будет достаточно материала толщиной в 2-3 мм. Для пола, колесных арок, перегородки двигателя и пола в багажнике подойдут толстые материалы до 8 мм.
В качестве примера, который объяснит, куда и что клеить, возьмем изоляцию СТАНДАРТ Profi — это надежные, подкрепленные соответствующими заключениями и сертификатами, недорогие материалы.
- Шумоизоляция дверей: Изопласт Plus, Изопласт bi-foil, Изофлекс Акустик, Тивиплен
- Шумоизоляция потолка: Изопласт Plus, Изофлекс Акустик, Тивиплен
- Шумоизоляция пола: Изопласт Plus, Изопласт Ultra, Тивиплен
- Виброизоляция арок: Изопласт Plus, Изопласт bi-foil, Изофлекс Акустик, Тивиплен
- Шумоизоляция багажника: Изопласт Plus, Изопласт bi-not, Тивиплен
- Шумоизоляция капота: Изопласт Plus, Тивиплен ЛМ.
Если вы приняли верное решение и подобрали правильные материалы — можно сказать, что вы уже добились половину успеха в самостоятельной шумоизоляции.