
Безусловно, перед поездкой следует проверить, и при необходимости отрегулировать рекомендуемое производителем давление в покрышках, не забыв и о “запаске”, а также подтянуть все болты креплений колесных дисков. Не помешает и проверка углов развала схождения и балансировки колес, что влияет на курсовую устойчивость автомобиля и темпы износа не только колесной резины, но и деталей подвески.
Далее, рекомендуется обратить внимание на глубину протектора на покрышках и толщину фрикционных накладок на тормозных колодках. Возьмите под контроль уровни моторного масла, антифриза, ТЖ, убедитесь, что все системы герметичны, а ремни приводов двигателя не имеют надрывов или трещин. Послушайте работу силового агрегата, он не должен издавать посторонних звуков.
Рекомендуется также установить новые: топливный фильтр тонкой очистки, фильтр салона, и забора воздуха, чтобы комфорт вашего путешествия не был нарушен выходом из строя этих важных деталей. Чтобы силовая установка не перегрелась, некоторые автомобилисты накидывают москитную сетку перед радиатором системы охлаждения.
Безусловно, автомобиль должен быть полностью укомплектован предметами и инструментом первой необходимости, а это домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос, перчатки, знаки аварийной остановки в комплекте с жилетом, огнетушитель, и, конечно же, аптечка. Не будут лишними и канистры с водой, моторным маслом, “прикуриватель” АКБ, жидкость для очистки стекол и световой оптики.
Что касается оснащения салона, не забудьте взять в дорогу зарядный кабель для телефона. Не помешает наличие радара, навигатора, если маршрут движения вами не изучен, и видеорегистратора, которыми сегодня оснащаются все современные автомобили. Конечно, в наши дни существует множество дополнительных автомобильных инноваций, очень полезных в дальнем путешествии, например, персональная радиостанция Си-Би (популярная у “дальнобойщиков”), мы же перечислили только необходимый набор инструмента и предметов, без которых отправляться в путь было бы крайне непредусмотрительно.