
Водители с большим стажем уже давно определились в пользу тех или иных двигателей, и, как правило, их не меняют, эксплуатируя достоинства своего мотора. А тем, кто еще сомневается в своем выборе, мы опишем все их качества и некоторые технические особенности.
Экономичность. Один из основных факторов, влияющих на выбор мотора. Тут безусловное лидерство держит дизельный двигатель. По сравнению с бензиновым, экономия может составлять до сорока процентов. И даже тот факт, что дизельное топливо, в последнее время стоит дороже бензина, не делает дизель менее экономным.
Долговечность двигателя. Ресурс двигателя напрямую влияет на стоимость эксплуатации. На сегодняшний день, автомобили, как с дизельным, так и с бензиновым двигателем служат достаточно долго. Главное, грамотное использование и обслуживание.
Надежность и стоимость ремонта двигателя. Тоже немаловажная категория. Детали дизельного мотора более износостойкие, но при условии использования качественного топлива, на которое, у нас в стране, не всегда приходится рассчитывать. Поломки же, случаются у обоих моторов примерно одинаково. А вот стоимость запчастей дизеля значительно выше и его ремонт выйдет в кругленькую сумму. Одними из самых дорогих его деталей являются форсунки и тнвд, которые при некачественной солярке, могут быстро выйти из строя.
Шумность и комфорт двигателя. В данной категории бензиновый двигатель значительно выгоднее смотрится. Он гораздо тише и, при работе, намного меньше вибрирует. Но, на современных автомобилях, делают вполне приличную шумоизоляцию и работа дизеля не будет причинять особого дискомфорта.
Экологичность двигателя. На старых машинах, характерной особенностью дизелей был черный и вонючий выхлоп отработанных газов. И вопрос, какой движок более грязней, не возникал. Сегодняшний день в корне поменял ситуацию. Сейчас дизель создает гораздо меньше вредных веществ, чем бензиновый мотор.
Эксплуатация зимой. Проблемы запуска дизелей в холодное время, не для кого не секрет. При температуре ниже 15 градусов, машину невозможно запустить. Для нашего климата - критический фактор. Конечно, проблему можно решить установкой отопительного оборудования, а это уже дополнительные расходы. Плюс ко всему, дизель очень долго прогревается. При сильных холодах, можно, без движения, вообще не нагреть салон.