
Комфорт и простота в управлении.
Тут конечно преимущество за автоматом. Недаром его выделяют даже в отдельную категорию прав.Конечно и у ручной коробки нельзя сказать, что очень трудное управление.Но для некоторых людей все же представляет определенную сложность.
По цене
автомобиль с ручкой обойдется намного дешевле.И экономия будет существенной. Тут все зависит от класса машины. Но чем она будет дороже, тем и цена на автомат геометрически выше. В среднем 35 - 50 тысяч придется переплатить.
Надежность.
Благодаря более простой конструкции ркпп гораздо более долговечна и надежна.Поломки в ней случаются крайне редко. Для обслуживания достаточно изредка менять масло. А вот с автоматом дела стоят гораздо хуже. Он требует регулярного обслуживания, замены рабочей жидкости и не факт, что все равно не выйдет из строя. Правда стоит отметить тот факт, что с каждым годом конструкция автоматических коробок совершенствуется и они становится все надежней.
Расход топлива.
Еще несколько лет назад, с уверенностью, можно было сказать, что ручные трансмиссии намного экономичнее как в городском цикле, так и на трассе. Когда как сегодня большинство автоматов стало чуть ли не более экономичными. Будем считать, что ситуация равная.
Есть еще много и чисто технических моментов.
Например, если машина увязла в грязи или снегу,то на автоматической трансмиссии нельзя бездумно газовать, пытаясь выбраться. АКПП может быстро выйти из строя.
Плюс автомобиль с АКПП нельзя завести с получаса. Ведь на ней нет сцепления, как такового. Конечно выбирать, какую машину купить именно вам, но , по моему мнению, научится ездить с ручной коробкой стоит уж точно. Это, как велосипед - один раз научился и уже не забудешь. Авось, пригодится.