
В 1997 на американский, а годом позже на европейский, австралийский, и ближневосточный рынки ворвался сканер для диагностики автомобилей PDL 1000 (МТ2500) знаменитой фирмы Snap-on, США. Именно ворвался. 80000 продаж - впечатляющая цифра. В Америке существуют несколько сайтов фанов этого прибора. Более того. В мире родилось несколько фирм, не принадлежащих Snap-on, специализирующихся только в написании программ по связи PDL и персонального компьютера, не взирая на наличие штатных программ. В этом нет ничего удивительного: любое "детище" знаменитой фирмы Snap-on, (где даже обыкновенный гаечный ключ - произведение искусства), является своего рода Кадиллаком в автосервисном бизнесе, а популярность PDL была обусловлена, кроме того, относительной дешевизной и суперфункциональностью. До сегодняшнего дня PDL "наращивал мышцы", добавляя программное обеспечение, позволяющее тестировать всевозможные марки автомобилей. Последними (см. веб-сайт фирмы SUN sun-equipment.com) "сдались" Ягуар, Порш, и Секси-Хорст (Феррари). А чуть раньше - "японцы" и "корейцы".
Украинский и российский представители фирм Snap-on и SUN долго доказывали своим поставщикам, что и на наших рынках ездят "взрослые" машины. Но, они там, на западе - коммерсанты со стажем, и вопрос поставили ребром: "Покажите, что интерес есть. Тогда посмотрим". Показали, и к тому же доказали, что наша страна все еще богата интеллектуалами: сканер успешно приобретался, не взирая на свою англоязычное.
Но вот - свершилось. PDL "заговорил по-русски" - программное обеспечение для европейских автомобилей переведено на русский язык.
Более того, сопровождается подробнейшей документацией. Плюс - цветная графика, режимы тест-драйвов, функциональные тесты, простота в управлении. Те, кто приобрел сканер пять лет назад, убедились в выгодности своей покупки - полная совместимость, никаких лишних затрат, кроме как на обновление софта. Да и нет сегодня на рынке автосервисного оборудования другого многофункционального диагностического прибора, охватывающего модельный ряд всего мира.