
При какой погоде могут врать приборы, которые измеряют тонировку?
По техническому регламенту пропускаемость света передних боковых стёкол должна быть не менее 70%, а ветрового не менее 75%, чтобы водитель мог даже ночью контролировать дорогу.
Все измерения должны проводиться по ГОСТу. И ему же должны соответствовать все погрешности прописанные в паспорте прибора.
Мы взяли 3 прибора, которыми чаще всего пользуются инспекторы ГИБДД. Это: ТОНИК, СВЕТ и устройство АКЛ-2М. Погрешности этих приборов не больше 3%.
Проверка тонировки стекол
Принцип действия этих измерителей одинаков. У прибора есть излучатель и приёмник. Перед измерением проводят калибровку. Источник света и приёмник соединяют друг с другом. Световой поток не встречает препятствий, соответственно света пропускаемость составляет 100%. При проверке, этот же луч света проходит через стекло и чем оно темнее, тем меньше результат.
Если проверить показания на чистом, прозрачном стекле, при комнатной температуре (+18) и при атмосферном давлении от 645 до 795 мм.рт.ст. и влажности воздуха от 40% до 80%, то устройство АКЛ-2М показывает 91%. Результат измерения ТОНИКа – 94%. ВНИМАНИЕ, если в руках инспектора находится именно ТОНИК, нужно обязательно следить, чтобы метки излучателя и приёмника совпадали, иначе будет огромнейшая погрешность. Измеритель СВЕТ – показал 93%. Кстати, с этим прибором проще всего работать, он на магните.
Внимание! Контрольных замеров должно быть три! Результатом считается среднее значение.
Для точности измерений важна температура воздуха. Например, ТОНИК должен работать при температуре от -10 до +40 градусов. Положив руку на сердце заявляю, при температуре -10 градусов по Цельсию результаты реально не изменяются.
А вот прибор СВЕТ гарантирует исправную работу даже при температуре при минус 40 градусов. Опять-таки, охладив и прибор и стекло до температуры -40 градусов и проверив показания обнаружили, что заявлению производителя можно верить. Пропускная способность та же – 94%.
Измерения можно проводить и в дождь, но нужно проконтролировать, чтобы стекло и прибор были сухими. Мерить пропускаемость света можно и ночью. Показания от этого не изменяться.
Внимание! Если наклеить самую светлую тонировку на затёртое стекло, то светопропускаемость будет ниже нормы. Можно не только заработать штраф, но и лишиться номеров. Не забывайте об этом.