Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Какая зимняя резина лучше | почему нет всесезонной резины? | выбирайте шипы!

Какая зимняя резина лучше | почему нет всесезонной резины? | выбирайте шипы!


Какая зимняя резина лучше | почему нет всесезонной резины? | выбирайте шипы!Если в общем каждый из нас является безусловным экспертом в политике, спорте, медицине и автомобилях, то если брать именно автомобильную тематику, то тут каждый расскажет о маслах, о способах безопасного вождения и о шинах. Особенно эти разговоры обостряются в период межсезонья, когда теоретически эти самые шины надо менять.

И тут всплывают сразу несколько мифов:

- о всесезонной резине;
- о том, что зимой можно в городе ездить на летней;
- о том, что зимой нужно ставить резину по шире.

Сегодня мы развенчаем эти отнюдь не безобидные измышления, грозящие летальным исходом.

Хорошо было нашим предкам. Колесо… Только его одного было достаточно, чтобы ехать. Минимальный комфорт могли обеспечить лишь резиновые накладки на ободы. Пневматические шины уже стали достижением сами по себе. Их главное достоинство состояло в том, во-первых они гарантировали невиданную до сих пор плавность хода, а во-вторых их можно было очень быстро менять. Но скорости оставались такими, что никто не задумывался о том, чтобы требовать от шины большего.

Ситуация изменилась в начала 20-х. Тогда же появился и первый продуманный протектор, тогда и натуральный каучук стал дополняться другими компонентами. А когда стали активно развиваться автогонки и появилась первая полноценная автомобильная подвеска, шина научилась держать машину в повороте. Но настоящее разделение труда, настоящая специализация наступили в середине 30-х.

Современные же автомобильные шины создаются как правило исключительно под конкретные условия эксплуатации. Это безо всяких скидок высокотехнологичный продукт. На его создание и испытание уходят десятки месяцев и десятки тысяч человека часов.

Состав резиновой смеси – это ноу хау каждой компании. Как правило в состав входят от 40 до 80 компонентов. Играя с составом и меняя формулы можно добиться от шины того, или иного эффекта.

Почему не существует всесезонных шин?



Да потому что они будут одинаково плохо работать и летом и зимой, да к тому же и быстро износятся. Зимняя шина, в состав которой например добавляют кремний обеспечивает лучшее свойства сцепления на скользком и холодном покрытии. Эта шина дубеет при куда более низких температурах, но и оказывается слишком мягкой для лета, и быстро стирается.

Вот почему и зимой нельзя ездить на летних шинах, даже по сухому асфальту. Летняя шина дубеет уже при температуре +5 и теряет свои сцепные свойства. Она просто не будет работать так, как нужно. Попробуйте покататься на пластмассовых колёсах. Эффект будет тот же. Кстати, температура +5 +7 это и есть тот самый порог, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, а не отнюдь такие факторы как снег, гололедица и т.п.

Принимаем как данное – зимой шина должна быть зимней! На это кстати, укажет и соответствующая маркировка. В большинстве случаев банальная снежинка или индекс «winter».

Что из себя представляет современная зимняя шина?

Зимняя шина должна сочетать в себе на первый взгляд не сочетаемые вещи. Она должна быть достаточно жёсткой, чтобы обеспечить хорошую управляемость автомобилем, а с другой стороны в пятне контакта с дорогой она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить оптимальной сцепление со скользкой поверхностью.

Как этого добиваются современные производители?

Ну во-первых – это материалы, в составе современной шины около 200 компонентов, а во вторых всяческие ноу хау, у каждого производителя они свои. Например, шины Мишлен Икс АЙС. Здесь применена следующая технология. Протектор сделан из однородного материала, но в момент контакта самого верхнего слоя с дорогой нарушаются молекулярные связи и эта часть протектора становится мягкой, таким образом обеспечиваются те самые сцепные свойства, а на всей остальной глубине шина сохраняет свою жёсткость. Ну во-первых любой хай тек прилично стоит, а во-вторых, несмотря на то, что у больших конкурентов схожи – эта технология французов уникальная.

Какая зимняя резина лучше?


Любая современная зимняя шина должна иметь соответствующий рисунок протектора. Должно быть много крупных сегментов, которые обеспечивает достаточный зацеп и отвод воды из колеса. Кроме того, отводу воды способствуют и развитые системы ламели.

И ещё реборды внутри колеса, создают гусеничный эффект, который обеспечивает шинам определённые возможности шинам по продвижению в глубоком снегу.

А теперь давайте поговорим о шипованной резине. Должна ли зимняя шина иметь шипы или нет?


Хорошая зимняя шина должна работать в любых условиях: на люду, снегу, сухом асфальте и даже в грязи. Современные не шипованные зимние шины весьма неплохи в городе, они не такие шумные, но при этом обладают достаточными сцепными качествами на любой поверхности.

Шипованная шина выигрывает при торможении на голом льду и управляемости на скользкой поверхности. В большинстве случаев, неприятие шипованных шин в нашей стране объясняется тем, что они мол шумят больше, а тормозной путь на асфальте тоже выше. Это в полной мере справедливо по отношению к старым конструкциям советских шин, которые шиповали примерно так же как спринтерские шиповки. Современные шины с плавающими шипами отличаются от допотопных так же как когти собаки от кошачьих. Собака, в отличии от кошки не может спрятать свои когти, а кошка славится мягкой и бесшумной походкой. Именно этот принцип и лежит в основе современной шипованной шины.

Так что наша рекомендация – однозначно шипы!!! Кстати, обратили внимание, что буквально недавно, те мировые компании, что пропагандировали зимнюю езду без шипов с тем же упорством доказывают сейчас обратное и правильно! Особенно шипа актуальны для европейских старичков и всех отечественных, независимо от возраста автомобилей, потому как они лишены систем АБС, и механизмов противоскольжения.

Результат езды на неправильных шинах можно увидеть каждый день на обочинах. А с шипами затормозить или тронуться куда легче даже на голом льду.

Если хоть пару раз за зиму шипы помогут – выйдет хорошая экономия на жестянке и повышающем страховом коэффициенте.

Нужно заметить, что абсолютно во всех странах со схожим климатом, кроме нашей, зимние шины являются обязательной нормой – это закон. С ноября по март.







Вернуться