
Тот, кто решил купить бывший в употреблении автомобиль на рынке или в автосалоне у дилеров, должен быть изначально готов к тому, что эта покупка может превратиться в захватывающее приключение и не всегда с хеппи-эндом. Вполне понятно, что покупатель мечтает купить подешевле, а продавец изо всех сил стремится продать подороже. В ряде случаев это стремление приобретает черты откровенного обмана, в духе того, как раньше цыгане коней продавали.
Вполне допустимо, что владелец перед продажей приводит машину в порядок, вплоть до ее покраски, но попытки скрыть этот факт – это явное введение покупателя в заблуждение и желание скрыть бурное прошлое автомобиля, уже побывавшего в переделках и авариях.
Умельцы от автосервиса умеют наносить новый слой краски на автомобиль и подбирать оттенок так, что визуально заметить разницу в большинстве случаев незаметно. Цвет покрытия полностью совпадает с тем, который указан в документации и внешне выглядит подлинным, нанесенным еще в заводских условиях.
Основной совет, который можно дать покупателю в этом случае: «Помоги себе сам и приобрети толщиномер лакокрасочных покрытий».
Данный прибор предназначается для измерения толщины нанесенного на поверхность покрытия. Невозможно добавить новый слой краски, не увеличив общей толщины покрытия. Измеряя этот показатель, можно с высокой точностью определить, какие части автомобиля подвергались дополнительному окрашиванию или шпаклевке.
Приобретая толщиномер для авто, необходимо проверить, на измерение каких показателей он рассчитан. Существует несколько видов этих приборов. Наиболее простые и дешевые светодиодные и магнитные начинают воспринимать толщину только более 1 мм или 100 микрон. Для того чтобы слой краски достиг такой толщины, автомобиль необходимо окрашивать более 10 раз или наносить под окраску толстый слой шпаклевки. Обычно в таких случаях дополнительную окраску уже видно невооруженным глазом.
Для рядового покупателя больше походит цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия авто, который может определять уровень окрашивания, начиная с 10 микрон. При нанесении краски в заводских условиях образуется слой толщиной 70 – 150 микрон. Все показатели, превышающие эти значения, подтверждают факты повторной окраски автомобиля и его неблагополучной истории. Если толщиномер для авто начинает показывать данные больше 300 микрон или вообще зашкаливает и начинает издавать гудящие звуки, значит под слоем краски находится еще слой шпаклевки, и вся автомобильная красота может потрескаться и обвалиться в результате нагревания на солнце или после хорошей тряски.
Для точной диагностики состояния лакокрасочной поверхности необходимо прикладывать прибор к различным деталям в разных точках и желательно по несколько раз. Только так можно быть уверенным, что пострадавшая, а затем отремонтированная и покрашенная часть автомобиля будет выявлена до, а не после продажи.
P.S. Не забудьте проверить технические показатели самого прибора: как он работает на морозе, как реагирует на не содержащие стали материалы.