
Эксперимент этот простой, заправляем 2 автомобиля под завязку и ездим в одинаковом режиме по различным дорогам. В сухом остатке расход топлива каждой машины на километраж пробега и подсчёт суммы, которую мы потратим на топливо.
Для начала мы отправились загород и посвятили целый день поездкам по свободным трассам. Главным условием было поддержание единого скоростного режима. Это было необходимо для чистоты эксперимента. Могу заметить, что динамика обоих автомобилей на высоте, вот только дизель, благодаря своим моментным характеристикам позволяет не так сильно топтать педаль акселератора. Невероятно низкий расход топлива не может не радовать обладателя такого автомобиля. При более низкой цене дизеля, осушить бак будет не так уж и просто. Это при том, что машина оснащена мотором на тяжёлом топливе, априори весит гораздо больше своих бензиновых собратьев, так как сам блок может быть только чугунным.
Расход топлива зависит от манеры вождения и даже температуры воздуха. Так как при высокой или чрезмерно низкой температуре, он повышается, но нам повезло. За бортом +19, машин практически не было, так что можно сказать мы были поставлены в идеальные условия.
В итоге бензиновый испытуемый пройдя 500 км затребовал срочно пополнить запас горючего. Средний расход вышел 9.5 литров. В то время как у его дизельного собрата бак был осушён на 2/3. Расход не превысил 5 литров на сотню. Значит и содержание такой машины за 2 года эксплуатации обойдётся дороже.
Во второй день мы намеренно уехали из Москвы. И направились в подмосковный Подольск. Город хоть и небольшой, но с массой транзитного транспорта. Задача была очень похожей, намотать как можно больше км. и в конце дня сравнить расход обеих машин. Пробки, с которыми нам пришлось столкнуться не раздражали, а лишь увеличивали интерес к эксперименту. Посудите сами, альтернатива есть, а вычислить выгоду того или иного мотора потребителю удаётся не всегда. Расход дизеля по городу с пробками составил 10 литров, но и не 16, которые показал бензиновый собрат.
Итоги этого теста не сильно удивили. Могу сказать лишь одно, расход в 5 литров по трассе у дизельной версии Citroen C5 действительно впечатляют. Да и в городе дизельная версия с лихвой победила своего бензинового собрата.