Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Конструкционные особенности зимних шин

Конструкционные особенности зимних шин


Резиновая смесь протектора.
Состав резиновой смеси каждый из шинопроизводителей держит в строжайшей тайне. Ведь именно от нее во многом зависит поведение шины в зимних условиях. Резиновая смесь протектора не должна размягчаться в верхнем диапазоне температур или слишком затвердевать в жестокий мороз, чтобы гарантировать нужную передачу силы. Натуральный каучук, входящий, как правило, в состав смеси, положительно влияет на зимние характеристики шин. В диапазоне температур около точки замерзания он заметно мягче, более приспособляемый и цепкий, чем искусственный каучук. Однако у натурального каучука остается проблема устойчивости против сдвига на мокрой дороге и истирания. Чтобы улучшить эти характеристики, в смесь добавляют морозоустойчивый специальный синтетический каучук.

Все шире в резиновых смесях протекторного слоя, особенно в зарубежных шинах, используется силика - это специальный компонент, разработанный на основе кремния. Он улучшает эластичность резины при низких температурах и сцепление с мокрым дорожным покрытием. Так как технология силики создана относительно недавно, следует ожидать появления усовершенствованных дальнейших разработок. Немаловажным компонентом, влияющим на характеристики зимних шин, является сажа. Она добавляет структуре нужную прочность и образует микрошероховатости, что обеспечивает определенное сцепление даже на укатанном снегу или на гладком льду.

Но какой бы ни была резиновая смесь протектора, при повышенном проскальзывании шины работу берет на себя, в первую очередь, рисунок протектора, который уже и воздействует на снег до верхних диапазонов скольжения.







Вернуться