В принципе, все погодные явления, так или иначе, оказывают влияние на автомобиль и водителя. Но самым опасным явлением многие называют дождь. Дорожное покрытие в дождь становится скользким и это похоже на езду зимой. Самым важным периодом являются первые минуты после дождя. В это время начинают размокать на дороге пыль, маслянистые отложения, которые впоследствии образуют очень скользкую тонкую пленку. Через несколько минут дождь ее смывает, и опасность немного снижается.
При большом объеме воды, в очень сильный дождь появляется другой опасный фактор – аквапланирование. Эффект аквапланирования проявляется на скорости свыше 60 км/час. Связан он с тем, что перед колесами появляется волна, протектор не успевает отбрасывать воду и колеса просто начинают «плыть». В результате автомобиль хуже слушается руля, а на слишком высокой скорости машина просто теряет управление.
Перед тем как выехать в дождь, обязательно проверьте работу дворников и присутствие жидкости обмыва стекла в бачке.
Советую вам держаться подальше от крупногабаритного транспорта, так как в плохую погоду огромное количество грязи из-под колес может полностью лишить вас обзора, попав на лобовое стекло.
Если вы все-таки собираетесь сблизиться с грузовиком, то лучше включить дворники на повышенную скорость работы заранее. Крупные лужи давно набили оскомину автолюбителям, так как неизвестно заранее есть ли в них опасные препятствия или ямы. Если все же проезд по луже неизбежен, то лучше снизьте скорость, потому что вода может залить важные элементы зажигания (трамблер или катушка). А встать посередине небольшого озера никому не хочется.
Все-таки лучше в дождь сбросить скорость, удерживать дистанцию и не делать резких маневров.