Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Управление авто с механической коробкой в различной дорожной ситуации

Управление авто с механической коробкой в различной дорожной ситуации


Управление авто с механической коробкой в различной дорожной ситуации
Сухие дороги.


При езде по сухой дороге, приближаясь к перекрёстку, возникает обязательная необходимость начать торможение, чтобы вписаться в поворот или не создать аварийной проблемы на перекрёстке. При торможении не переключайтесь на низшую передачу, только снижайте обороты до минимума. При помехе остановитесь, выключив передачу. После устранения помех на дороге включайте передачу и плавно трогаясь, продолжайте движение.

При гололёде.


На скользкой трассе нельзя потерять устойчивость автомобиля. На перекрёстках и поворотах необходимо переключаться на низшие передачи - это позволяет сохранять автомобилю устойчивое положение на дороге и при заносе держать его под контролем, а также пониженная передача позволяет работать двигателю с повышенным запасом мощности при возникновении аварийных случаев.

Трогаться когда дорога скользкая необходимо при плавном отпускании педали сцепления – с пробуксовкой сцепления. Это не позволит потерять контроль над контактом шин с дорогой и автомобиль не занесёт.

Необходимо чётко понимать, что двигаясь по дороге в гололёд, нельзя отжимать педаль сцепления, когда пытаетесь притормозить, т. к. это приведёт к отключению двигателя от ведущих колёс, обязательной блокировке колёс тормозами и заносу автомобиля.

При скользкой дороге или гололёде нельзя резко тормозить, это небезопасно, вначале нужно сбросить газ, потом выжав сцепление, переключиться на более низкую передачу и плавненько отпускать педаль сцепления. Это называется «тормозить двигателем». Такое действие не позволит заблокировать колёса, а скорость плавно будет снижаться. На импортных автомобилях установлено оборудование (АБС), которое не позволяет при торможении заблокировать колёса. На отечественных автомобилях АБС установлено в редких случаях.

При езде на скользких дорогах на автомобилях с «механикой» нельзя резко крутить руль, последствия такой езды – автомобиль занесёт обязательно.

Если на скользкой дороге автомобиль буксует и не может тронуться с места, можно воспользоваться так называемым методом «раскачивания», переключая скорость то вперёд, то назад, постараться заставить автомобиль делать движения вперёд – назад, и если переключать скорости в резонансе с движением автомобиля, можно продолжить движение.

Движение в гору – спуск с горы.


В этих случаях обязательное условие – двигаться нужно на передаче, при которой движение в гору не будет перегружать двигатель, это не позволит автомобилю остановиться на подъёме, а при спуске с горы – автомобиль при сброшенном газе не будет набирать скорость. Если автомобиль, по различным причинам, остановился на подъёме, то трогаться нужно следующим способом: ставим автомобиль на ручной тормоз, выжимаем сцепление, включаем первую скорость и одновременно, добавляя обороты двигателя, медленно отпускаем педаль сцепления и снимаем автомобиль с ручного тормоза, плавно трогаемся и продолжаем движение в гору.

При буксировке в гору должна быть включена первая передача - тогда двигатель имеет высокую мощность, и автомобиль гарантированно не станет на середине горы.

Аварии чаще случаются при спуске с горы, поэтому спускаться с горы на одних тормозах нельзя, торможение должно быть двигателем при отпущенной педали акселератора и включённой низкой передаче, на которой поднимались в гору. Если автомобиль при спуске начинает набирать скорость, нужно переключиться на низкую скорость, или легко притормаживать.







Вернуться