Надо сказать, что в этот день у Геннадия было отличное настроение, и желание раскатать свежее снежное полотно. Поэтому он параллельно обучению отдал должное и цитированию Вальтера Рерля, иконы спортивного ралли и автоспорта в целом (мы не смогли равнодушно отнестись к такому кладезю знаний и приводим цитаты вместе с программой обучения). Но прежде чем преступить к занятию, для начала — разминка. Чтобы не было стыдно после полуторамесячного перерыва в занятиях. — понимающе сказал Геннадий. — я выйду из машины и оставлю тебя наедине с ней. Двух кругов мне хватило на осмысление собственного позора, и я собственноручно выгнал на холод нашего фотографа Лешу Миляева, потому что было стыдно. Перерыв дал о себе знать. Во всем нужна последовательность. Но если уж отвыкание произошло, главное — не бросаться сломя голову с обрыва, лучше слегка попривыкнуть и освоиться. Благо, на это уходит не так уж и много времени.
ОСНОВА ОСНОВ
Второе упражнение выполняется соответственно со стабилизацией и представляет собой зигзагообразное движение от обочины до обочины. В общем виде выглядит как занос, его коррекция и стабилизация с последующим прямолинейным движением в необходимом направлении.
Это упражнение (точнее комплекс мероприятий, проводимый при его выполнении) является базовым не просто для техники управления автомобилем. но еще и для спортивного управления автомобилем. В общем, основа основ. Более того, помимо прямых задач, корректировка заноса и выставления правильного курса, этот прием может быть использован для повышения эффективности торможения, если, конечно, быть аккуратным в собственных движениях, ведь поставленную задачу необходимо реализовать в рамках одной полосы.
Выполнение сводится к следующему: все просто, как и раньше, при движении к брустеру прямолинейно. выполняем поворот руля и нажимаем на газ, что придаст корме машины вращение, т. е. пустим машину в занос, без паузы (это важно), поворот в обратную сторону (в сторону заноса) для корректировки и стабилизация, возвращение руля в прямолинейное положение, движение вперед и новая серия. Поворот, контрвращение руля, стабилизация.