Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Как можно снижать расход дизеля?

Как можно снижать расход дизеля?


Как можно снижать расход дизеля?

Как можно снижать расход дизеля?

Неумолимо растёт по всему миру доля автомобилей с дизельным двигателем под капотом, вместо бензинового. И это заслуженный рост - действительно список преимуществ дизеля весьма обширен. Это и существенно более низкий расход топлива при сходных характеристиках нагрузки, и отличный вид графика тяговых показателей, когда максимальный крутящий момент развивается на более низких оборотах. Более того, этот момент обычно значительно выше, чем момент аналогичного по объёму бензинового “атмосферника”. Такие характеристики идеально подходят строительным машинам, грузовикам. А с недавних пор дизели начали завоёвывать и рынок автомобилей легковых. В России распространению дизеля долгое время препятствовало жуткое качества дизельного топливо, называемое в народе ласково “солярой”. “Соляра” сливалась на крупных предприятиях с техники, потом отстаивалась месяцами в цистернах, потом сбывалась на небольшие заправки или автобазы. Нефтеперерабатывающие заводы считали дизель топливом второго сорта (ну не было тогда ещё дизельных моторов на внедорожниках Мерседес Бенц за сотни тысяч долларов!) и чем его только не разбавляли. А ведь дизель, в отличие от бензинового двигателя очень требователен к качественному составу топлива и к его свойствам.

Вроде бы в последние годы ситуация на российском топливном рынке немного улучшилась (ещё бы она не улучшилась при таких-то ценах!) и дизельные моторы, по крайней мере, перестали массово “умирать” от нашей “соляры”. Хотя при этом можно заметить любопытный факт - если по всему миру дизельное топливо стоит дешевле всех видов бензина, то в России “соляра” иногда дороже ладе девяносто пятого бензина! Поэтому экономить топливо всё-равно необходимо, особенно тем, кто работает в коммерческой сфере, где сэкономленный бензин позволит снизить транспортные издержки.
Одним из способов обезопасить себя от некачественного дизеля и немного снизить расход является использование специальных присадок. Однако, ввиду их относительной дороговизны, использовать их лучше только в случае, когда пришлось заправиться на незнакомой заправочной станции.

Если мы хотим добиться экономии топлива, необходимо производить регулярную настройку топливной аппаратуры. Дизельный двигатель сложнее по конструкции, чем бензиновый. Впрыском топлива и смесеобразованием управляет здесь ТНВД (Топливный насос высокого давления). Это технически очень сложный агрегат, управляемый электронными “мозгами”. Именно в них кроется для дизеля основной рецепт экономии топлива. Регулировать и настраивать его нужно своевременно и только на знакомом, известном сервисе. Запчасти для дизельных двигателе также лучше покупать у официальных поставщиков запчастей.

Особенно тщательно нужно подходить к настройке ТНВД грузовика, когда его пробег уже достаточно велик и некоторые детали двигателя могли износится, увеличились зазоры и смесь образуется уже не того качества, как надо. Ещё может быть нарушен угол опережения впрыска - это тоже возрастная болезнь двигателей.

Таким образом, добиться экономии топлива можно, настраивая в процессе эксплуатации цикловую подачу топлива в соответствии с количеством подаваемого топлива. Такая процедура проводится в специализированных центрах и стоит определённых денег, но для коммерческого транспорта полученный экономический эффект будет несравним с этими затратами.

Ещё один добрый совет перевозчикам - не перегружайте автомобили. Сэкономив один рейс в день вы можете столкнуться с постоянным повышенным расходом других ваших перегруженных машин.








Вернуться