
Если ваш дизельный двигатель ЯМЗ исправен, а его системы подачи топлива и зажигания хорошо отрегулированы, а также полностью исправна и заряжена аккумуляторная батарея – то он будет запускаться с единственной попытки, причем в течение первых 3-5 секунд. Если же стабильно возникают проблемы с "холодным" запуском - это свидетельство наличия каких-либо неполадок.
Если вам данная проблема не знакома, и двигатель ЯМЗ запустился, нужно внимательно посмотреть на панель приборов. Еще до пуска, лишь во время поворота ключа в положение зажигания, загораются (в норме) две контрольных лампы – уровня масла и уровня заряда батареи. Так вот, после пуска они обязаны погаснуть.
Обратите внимание: в случае, если в течение 5 секунд лампа уровня масла по-прежнему продолжит гореть, необходимо заглушить двигатель. Через 3-5 минут попробуйте еще раз его запустить. В случае, если индикаторы продолжают показывать отсутствие давления масла – ищите причину данной неполадки.
Возможными причинами могут быть:
- пониженный уровень масла в системе;
- неполадки в датчике давления масла;
- загрязнённость сетки маслоприемника (масляный насос);
- неисправность самого масляного насоса;
- большая изношенность шатунных и/или коренных подшипников.
В случае, когда уровень давления масла в норме, наблюдаем за двигателем в режиме прогрева.
В чем характерные особенности данного режима? Частота оборотов еще не прогретого мотора порядка 1,5 раз выше нормативной частоты холостого хода, которая составляет обычно 700-900 оборотов в минуту, и теоретически должна плавно снижаться по мере увеличения температуры двигателя.
После первых 7-10 минут работы силового агрегата с момента запуска, его температура должна достигнуть порядка 80 градусов и стабилизироваться, то же самое касается и холостых оборотов.
Если ваше транспортное средство оснащено тахометром и/или стрелочным прибором, который показывает температуру охлаждающей жидкости, данный процесс очень легко проконтролировать. Если прогрев мотора протекает по описанному сценарию, это означает, системы холостого хода и охлаждения двигателя функционируют нормально и ремонт ЯМЗ 238 возможно потребуется еще не скоро.
В случае, когда температура дизельного двигателя по каким-то причинам не доходить до нужного уровня, вероятнее всего, виной этому клапан-термостат. Причины перегрева собственно самого двигателя весьма многочисленны, они отражены в технических документах.
Первоисточник - https://delay-auto.ru