Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Правила пуска и прогрева двигателя ЯМЗ

Правила пуска и прогрева двигателя ЯМЗ


Правила пуска и прогрева двигателя ЯМЗ

Если ваш дизельный двигатель ЯМЗ исправен, а его системы подачи топлива и зажигания хорошо отрегулированы, а также полностью исправна и заряжена аккумуляторная батарея – то он будет запускаться с единственной попытки, причем в течение первых 3-5 секунд.  Если же стабильно возникают проблемы с "холодным" запуском - это свидетельство наличия каких-либо неполадок.


Если вам данная проблема не знакома, и двигатель ЯМЗ запустился, нужно  внимательно посмотреть на панель приборов. Еще до пуска, лишь во время поворота ключа в положение зажигания, загораются (в норме) две контрольных лампы – уровня масла и уровня заряда батареи. Так вот, после пуска они обязаны погаснуть.


 Обратите внимание: в случае, если в течение 5 секунд лампа уровня масла по-прежнему продолжит гореть, необходимо заглушить двигатель. Через 3-5  минут попробуйте еще раз его запустить. В случае, если индикаторы продолжают показывать отсутствие давления масла – ищите причину данной неполадки.


Возможными причинами могут быть:



- пониженный уровень масла в системе;


- неполадки в датчике давления масла;


- загрязнённость сетки маслоприемника (масляный насос);


- неисправность самого масляного насоса;


- большая изношенность шатунных и/или коренных подшипников.


 В случае, когда уровень давления масла в норме, наблюдаем за двигателем в режиме прогрева.


В чем характерные особенности данного режима?   Частота оборотов еще не прогретого мотора порядка  1,5 раз выше нормативной частоты холостого хода, которая составляет обычно 700-900 оборотов в минуту, и теоретически должна плавно снижаться по мере увеличения температуры двигателя.


После первых  7-10 минут работы силового агрегата с момента запуска, его  температура должна достигнуть порядка 80 градусов и стабилизироваться, то же самое касается и холостых оборотов.


Если ваше транспортное средство оснащено тахометром и/или стрелочным прибором, который  показывает температуру охлаждающей жидкости, данный процесс очень легко проконтролировать. Если прогрев  мотора протекает по описанному сценарию, это означает,  системы холостого хода и охлаждения двигателя функционируют нормально и ремонт ЯМЗ 238 возможно потребуется еще не скоро.


В случае, когда температура дизельного двигателя по каким-то причинам не доходить до нужного уровня, вероятнее всего, виной этому клапан-термостат. Причины перегрева собственно самого двигателя весьма многочисленны, они отражены в технических документах.



Первоисточник - http://delay-auto.ru







Вернуться