Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Присадки для экономии топлива

Присадки для экономии топлива


Улучшение показателей классических топлив специальными добавками.Хотя тема альтернативных топлив обсуждается достаточно живо, однако резкого перехода к их полному использованию не следует ожидать. Во-первых, зачастую требуется разработка или усовершенствование агрегатов и систем автомобиля, вовторых - в данных нововведениях пока не заинтересованы нефтеперерабатывающие компании. Поэтому если переход и будет осуществляться, то постепенно. Поначалу будут использоваться так называемые смесевые топлива, для использования определенных видов которых (например, содержащих небольшой процент биоэтанола, биодизеля) даже не требуется доработка двигателя. Впрочем, во многих странах такие топлива уже реализовываются. Для применения более "высокопроцентных" или чистых биотоплив зачастую необходимо изменение силового агрегата. Кстати, некоторые автопроизводители ведут серьезные разработки в данном направлении и даже уже предлагают такие двигатели. Например, компания Ford производит автомобили с двигателями системы Flexi-Fuel, способные работать как на бензине, так и на Е85. Однако на все требуется время, и отказа от использования традиционных топлив в ближайшем будущем не будет. В то же время автомобили эксплуатируются и необходимы меры по улучшению их экологических показателей, даже при работе на классических топливах.

Улучшить свойства реализовываемых сегодня топлив можно. Например, применением специальных присадок. Отечественная компания "Энергетические технологии" выпустила на рынок добавки к бензину и дизтопливу, способные путем улучшения показателей бензина и дизеля не только уменьшить экологическую напряженность, вызванную транспортом, но и повысить эксплуатационные характеристики автомобилей.

Компания начала свою деятельность в 2000 году и на сегодняшний день является одним из ведущих разработчиков и производителей многофункциональных добавок к топливам. Изначально ориентируясь на промышленное изготовления присадок (компания сотрудничает и поставляет свою продукцию на многие отечественные нефтеперерабатывающие заводы Украины, а также оказывает консалтинговые услуги по использованию присадок и добавок к топливам), было принято решение представить на рынке продукты для автовладельцев, которые хотят самостоятельно улучшить показатели топлив. Кто-то заметит, что в топливе уже есть комплекс присадок. Так зачем еще добавлять? Дело в том, что в силу дороговизны некоторых необходимых топливу компонентов, они не попадают в него в нужной концентрации. К тому же в отечественных топливах зачастую отсутствуют моющие присадки, являющиеся обязательными в Европе. Присадки серии "Стандарт" компании "Энергетические технологии" позволяют исправить данное положение. Хочется особенно отметить то, что указываемое улучшение как экологических, так и эксплуатационных показателей транспорта при использовании присадок серии "Стандарт" - не просто слова производителя, этот факт подтвержден в ходе многочисленных испытаний. В том числе и практических, на реально эксплуатирующейся технике. Так, в 2000 году проводились исследования присадки "Стандарт-1", в которых принимали участие автомобили марок Opel, Toyota, Ford и KIA (микроавтобус). Проводился замер дымности выхлопных газов техники до заливки присадки в бак и после. После пробега в 1 300 км на топливе с добавкой наблюдалось существенное снижение дымности ВГ. Причем не то что в процентном отношении, а в разы. Все это зафиксировано в протоколах испытаний. Существенное улучшение показателей топлива, а следовательно, и экологических характеристик автомобиля, при использовании присадок компании не могли остаться не замеченными. Информация разработчиков была предоставлена в комитет по экологии Верховной Рады, который рекомендовал всем мэрам областных центров и главам обладминистраций Украины провести испытания присадки "Стандрат-1" для улучшения экологической обстановки путем снижения вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом. В итоге, в г. Запорожье данные исследования были проведены на коммунальном транспорте: автобусах "Икарус" различных годов выпуска и пробега. В данном эксперименте, по распоряжению мэра города, принимали участие представители областного управления экологии, а также городская и областная санэпидемстанция. Испытания проводились на СТО при ГАИ.

Присадки для экономии топливаВо время исследования выхлопа до применения присадки показатели дымности автобусов превышали разрешенные практически в два раза и находились на уровне 92-100%, в то время, как допустимая норма - не более 40%. По ходу испытаний техники на топливе с присадкой дымность начала существенно уменьшаться и после пробега, примерно, в 1500 км был установлен показатель 15%. Т.е. снижение дымности - более чем в 6 раз!!! И это при том, что, благодаря улучшенному сгоранию топлива, моющему эффекту присадки и т.п., было отмечено повышение мощности двигателя и экономия топлива. Исходя из результатов испытаний, было выдано распоряжение мэра г. Запорожья о том, чтобы коммунальные предприятия перешли на использование дизельного топлива с присадкой "Стандарт-1". Определен был и топливный партнер. Однако, к сожалению, данный "эксперимент" продлился всего полгода, в течение которого, нужно сказать, автобусы действительно стали меньше дымить и улучшилась чистота воздуха в городе. В силу сложившихся обстоятельств (главным образом, экономических), работа в данном направлении была прекращена. Следует сказать и еще об одном документе, который свидетельствует об эффективности присадки "Стандарт-1" и ее необходимости. В 2001 году разработчики получили письмо от тогдашнего министра экологии и природных ресурсов Украины С. Курыкина относительно использования многофункциональной добавки к дизельному топливу "Стандарт-1".

Приводим текст в оригинальной форме:
"Мінекоресурсів України розглянуло пропозиції ТОВ "Енергетичні технології", м. Запоріжжя щодо застосування багатофункціональної добавки до дизельного палива "Стандарт -1" і підтримує їх. З метою зменшення викидів забруднюючих речовин від транспортних засобів та поліпшення екологічної обстановки в Україні вважаю за доцільне впровадити багатофункціональну добавку до дизельного палива "Стандарт-1" на державному рівні. Для цього Мінекоресурсів разом із зацікавленими міністерствами, відомствами та за Вашою участю планує підготувати ряд нормативно правових актів: проект постанови Кабінету Міністрів України, якою зобов'язати нафтопереробні заводи України - виробників дизельного палива та імпортерів дизельного палива застосовувати багатофункціональну добавку "Стандарт-1" перед реалізацією палива; зміни до державних стандартів України на дизельне паливо з метою забезпечення наявності відповідного показника якості палива".


Однако на тот момент еще молодая компания не могла обеспечить необходимый объем (около 600 тонн в месяц, в расчете, 1 л присадки на 1000 литров топлива) производства присадки для удовлетворения потребностей нефтетрейдеров. Хотя радует, что внимание было уделено, и процесс, как говорится, "пошел". Удорожание дизельного топлива было бы всего на 2 копейки, а экологический эффект - колоссальный. Сегодняшние же мощности компании позволяют выработать нужное количество присадки. Экологическим вопросам уделяют внимание и сегодня, однако конкретных шагов пока не видно. В 2004 году вышло постановление КМУ о так называемом плане проведения с 2004 по 2010 год специального комплекса мероприятий по снижению выбросов в атмосферу. В одном из пунктов указывается выделение бюджетных средств для проведения испытаний всех присадок к топливу, представленных в Украине. Согласно проведенным исследованиям, было бы принято решение об использовании наиболее эффективной присадки на наших нефтеперерабатывающих заводах. К сожалению, до этого времени ничего не сделано, хотя постановление уже и есть. Возможно, в Украине нет еще присадок такого уровня как предлагаемые компанией "Энергетические технологии", на которые были б оформлены соответствующие документы, имелись допуски на применение и т.д., что, по сути, может не устроить антимонопольный комитет. Поэтому автовладельцам нужно самостоятельно думать о будущем, о чистоте воздуха, которым дышат они сами и условиях, в которых будет жить их дети, следующие поколения. Может, присадки серии "Стандарт"и не панацея от всех "автомобильных" проблем. Но все же улучшить показатели топлива, а значит, работу двигателя и экологичность автомобиля они способны.







Вернуться