
Белый дым из выхлопной трубы - быть может всё в порядке?
Иногда белый дым из выхлопной трубы обычное явление, когда двигатель только прогревается. Но называть его дымом, немного не верно, это пар. Он служит признаком повышенной влажности в системе выхлопа. До тех пор пока не прогреется выпускная система, влага будет конденсироваться, её будет видно капельками воды на конце выхлопной трубы. Но как только выпускная система прогреется, пар пропадёт.
Также следует учитывать окружающую среду. Например при температуре менее десяти градусов по Цельсию, даже на прогретом двигателе, всё равно будет образовываться пар, а при температуре менее минус двадцати градусов по Цельсию, будет валить белый густой дым. Можно сделать вывод, чем холоднее на улице, тем гуще белый дым из выхлопной трубы. Кстати, кроме температуры, влияет и влажность воздуха. Чем она выше, тем больше белого дыма.
Белый дым при прогретом двигателе
Однако будьте внимательны. Если дым появляется при прогретом двигателе, в тёплую погоду, это нам говорит о том, что в цилиндр скорее всего попала жидкость! Например, если с идёт белый дым из выхлопной трубы, то можно предположить, что пробита прокладка головки блока. Если углубиться, то это происходит из-за того, что определённое количество воды, которое входит в охлаждающую жидкость, не может полностью исчезнуть при сгорании топлива, поэтому и образуется белый дым из выхлопной трубы. В такой ситуации оттенок может быть разным. Это зависит от погоды, а также состава охлаждающей жидкости. Удивительно, но цвет может зависеть и от освещённости. Из-за этих совокупностей, дым можно спутать с масляным. Но прочитав эту статью, вы легко отличите эти 2 дыма. Если дым сразу исчезает – это водяной пар. Если дым не рассеивается сразу, а остаётся надолго в воздухе, причём образует туман синего цвета – то дым «масляный».
Итак, более подробно перейдём к теме белый дым из выхлопной трубы и для этого будем проверять систему охлаждения более детально. Чтоб знать точно на 100% что выходит с выхлопной трубы, вода или масло, мы будем использовать следующий способ. Для начало хорошо прогреваем двигатель. Потом при работающем двигателе, подносим лист бумаги к выхлопной трубе на 1 секунду. Если с трубы вылетает вода, то лист бумаги вскоре высохнет и не оставит видимых жирных пятен.
Белый дым из выхлопной трубы - ставим правильный диагноз
Помните, для правильного диагноза, нужно учитывать и конструкцию двигателя. В цилиндр жидкость попадает не только через испорченную головку блока, но и например в случае трещины в блоке. И иногда в следствии таких неисправностей, газы попадают в систему охлаждения, это и является причиной дымления. Если мы откроем крышку расширительного бачка либо радиатора, то сможем учуять выхлопные газы, а также увидеть налёт масла на поверхностях жидкости. Важен также момент – это уровень жидкости, в таких случаях он пониженный. Но как только двигатель заводится, моментально возрастает давление в системе охлаждения. При этом скачками будет повышаться уровень жидкости в бачке. Возможно даже увидеть пузырьки газов в бачке. Но когда вы заглушите движок, охлаждающая жидкость вернётся в цилиндр. Спустя какое-то время, она попадёт в масло. Дальше эта охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Образуется эмульсия. И когда всё это поступает через систему смазки, остаётся пена на крышке головки, а также пробке масло заливной горловины. Пена эта может быть разного цвета. Оттенки от голубого до коричневого. Для диагностики, мы будем использовать следующий способ. Откручиваем пробку горловины. Высовываем щуп. Но будьте осторожны при диагностике, возможно наличие маленькой трещины. В таком случае, может ничего и не случиться. На пробке может и будет пена, но масло будет чистым. Но когда дефект существенный, то охлаждающаяся жидкость, которая копиться над поршнем, может мешать проворачиваться коленвалу стартером, когда двигатель заводится. Бывает даже так называемый «гидроудар» в цилиндропоршневой группе. Иногда можно определить даже место трещины. Когда охлаждающая жидкость идёт в цилиндр, она хорошенько очищает всё на своём пути. Посему, если вывернуть свечи зажигания, можно наткнуться на «свежую» свечу зажигания. Найти скрывающийся дефект можно следующим образом. Подадим воздух с помощью высокого давления в отверстие под свечу (это можно сделать с помощью переходника), вы увидите повышение уровня жидкости в бачке. Главное при этом способе, коленвал повернуть так, когда оба клапана будут закрыты, также нужно не забыть включить передачу и поставить машину на тормоз.
Теперь, для будущей диагностики, потребуется снять головку блока. Тут нужно будет оценить всё целиком. Каково состояние прокладки головки блока, а также взглянуть и оценить саму головку блока. Также понадобиться посмотреть на камеру сгорания, тарелки клапанов пр.
Итак, продолжаем тему белый дым из выхлопной трубы его причины, особенности прочее…
Зачастую прогар прокладки головки блока тянет за собой дефект головки, то есть его плоскости. Это сильно выражено в тех случаях, когда двигатель перегревается. Конечно если на этом этапе неприятностей вы не обнаружили – это плохо. Тогда, вы скорее всего обнаружите трещину в камере сгорания. Опять же, это проверяется за счёт высокого давления (проверяется на герметичность). Также вы должны обратить внимание на состояние цилиндров. Для этого вам потребуется поршень опустить в мёртвую точку, в нижнюю мёртвую точку. Это конечно редкое явление, но уж если она и присутствует, то найти её не составит особого труда. Края трещины будут хорошенько отполированными.
Бывают случаи, из-за плохой прокладки впускного коллектора, жидкость может попасть в цилиндр и через систему впуска. Вот в таком случае, давление жидкости в системе, совсем не усиливается, также нет и запаха газов. Однако образовывается эмульсия, а уровень жидкости резко падает. Но конечно этих признаков не достаточно для того, чтоб определить неисправность и снимать головку блока цилиндров.
Итак такие неисправности как белый дым из выхлопной трубы бывает нуждаются не только в устранении видимых неисправностей. Как вы уже узнали со статьи, почти все эти неисправности вызваны перегревом, а значит нужно найти огрехи в системе охлаждения. Скорее всего проблема в датчике температуры, который включает вентилятор, либо в термостате. Может быть проблема вовсе в самом вентиляторе. Также проблема может быть в неполадках радиатора и прочее.
Внимание! Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы то дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается. Самая главная и основная причина – то что с каждой минутой, состояние деталей ухудшается. И ещё, когда двигатель работает при эмульсии, то буквально через 100 км вы уже не отвертитесь от капиталки! Как я и писал ранее будьте внимательны, возможно белый дым из выхлопной трубы ещё можно исправить, так что не затягивайте!
Если Вам понравилась статья, вы можете поделиться ссылкой с друзьями.