Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Диагностика автомобиля своими руками

Диагностика автомобиля своими руками


Диагностика автомобиля своими руками
Мы будем диагностировать автомобиль по акустическим шумам которые он издаёт. С помощью этого метода, на запущенном моторе мы можем проанализировать состояние сопряжений. Мы будем учитывать различие скоростей вращения 2 валов движка и уже анализировать. Нужно запомнить одну не сложную вещь, частота вращение распредвала ровно в 2 ниже, чем частота вращения коленвала.
Теперь неисправности мы можем смело разделять на 2 группы:
1-ая: неполадки в ГРМ;
2-ая: неисправности в цилиндро-поршневой группе.


Мы смело разделяем их на 2 группы в следствии того, что при одинаковой частоте вращения коленвала, частота самих звуков будет отличаться.

Самостоятельная диагностика автомобиля - Подготовка к началу работы!


Нам придётся сделать регулировку двигателя и всех его систем. К примеру хлопки в впускном коллекторе можно сразу принять за неисправности в впускном клапане (то есть не герметичности), а на самом деле причиной может быть недостаток бензина, либо же есть огрехи в системе зажигания. Так же не забудьте проверить все навесные агрегаты, состояние их креплений, возможно именно они и создают шум. Чтоб нам было легче делать диагностику автомобиля своими руками, а точнее ушами, мы разделим шумы на так называемые зоны, они понадобятся для поиска неисправностей деталей и узлов, которые входят в эти зоны. Для диагностики автомобиля своими руками нам поможет стетоскоп с механическим датчиком. Ещё нам понадобиться немного тюнинговать механический датчик, мы прикрепим к мембране зонд с металла, это потребуется для защиты мембраны от повреждений, которые могут возникнуть из-за сильного давления.

Кстати для самостоятельно диагностики автомобиля можно использовать трубку из дерева. Её одним концом прижмите к уху, а другим к прослушиваемой зоне. Чтоб получить достоверные данные по диагностике шумов в первую очередь, мы будем слушать навеску. Сперва мы отключим насос ГУР, генератор либо помпу, для этого нужно демонтировать крепёжные ремни. Навеску требуется слушать в узлах трения, и если есть возможность, сравните эти звуки со звуками в новых узлах.

Движок требуется слушать либо на холодную, либо в полностью прогретом состоянии, а также разумеется на различных оборотах двигателя. Чтоб мы верно смогли проанализировать характер шумов (стуков), нам понадобиться изменять обороты с различной динамикой. Итак как определить, что увеличен тепловой зазор в клапанах – очень просто, на холостых будет характерный тикающий звук. Если вы уверены в правильно отрегулированном тепловом зазоре, то скорее всего причина в износе, то есть в неравномерном износе соприкасающихся поверхностей. Иногда при запуске холодного двигателя, можно услышать характерный стрекочущий звук, он должен пропасть при прогреве двигателя, это в принципе считается нормой, но если звук не пропадает при прогретом двигателе, то скорее всего неполадки в плунжерной паре одного с толкателей.

Итак, продолжаем диагностику автомобиля своими руками. Что бы ещё мог значить тикающий звук? Он говорит нам о состоянии направляющих втулок клапанов, а точнее об их износе. Также это могут подтвердить сальники, именно они быстро изнашиваются после того, как их заменили. Теперь перейдём к резкому звуку. Он может быть по причине большого зазора между толкателем клапана и гнездом в головке блока. Кстати этот звук постепенно пропадает, когда двигатель прогревается. Но в принципе данный звук особо не опасен. О том, что следует заменить подшипники распредвала говорит глухой звук, его частота ровно в 2 раза меньше, чем частота вращения коленвала. Звук этот хорошо слышен на хорошо прогретом двигателе и обязательно на холостых оборотах. Конечно не стоит сильно опасаться этой проблемы, но не забывайте, что вам нужно как можно скорее проверить ГРМ.

Перейдём к звонким звукам. Например слабый звонкий звук может говорить про большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Также большой опасности это не представляет – однако от ремонта вам не отвертеться, причём в ближайшее время.

Диагностика автомобиля своими руками - Переходим к опасным звукам!


Опасными считают звонкий стук, он слышен с ЦПГ.
Скорее всего есть неполадки в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов звук будет усиливаться, а когда цилиндр отключается от системы зажигания, звук почти проходит. В дизелях можно в такой ситуации ослабить гайку форсунки, это перекроет подачу топлива. Такие же стуки на дизелях обозначают те же неисправности. Зачастую это происходит из – за несоблюдения правил по эксплуатации автомобиля, это всегда несёт за собой понижение давления масла. Внимание! При такой проблеме, продолжение движения автомобиля чревато к деформации коленвала и всех его деталей, а также возможно обрывание поршня, это в свою очередь хорошенько навредит блоку цилиндров. Кстати не забудьте накинуть ветошь на гайку, в противном случае у вас будет брызгать топливо.

Итак глухой стук. Он говорит нам о большом зазоре в коренных подшипниках коленвала. Когда обороты двигателя быстро понижаются звук усиливается, и кстати в связи с тем что давление масла в системе ниже нормы, это чревато серьёзными неисправностям двигателя.

Хлопки. Они говорят нам об ослаблении цепи либо об неисправности цепного механизма. Сильнее слышны хлопки на холостых, а также при резком падении оборотов. Внимание! Если не устранить данную проблему то возможны крупные проблемы, такого рода как встреча клапанов с поршнями.

Звук вблизи бензонасоса. Специфический клапанный звук, говорит про большом зазоре в его приводе.
Звонкий звук. Возможен при неверно выставленном зажигании, то бишь раннем. Посему происходит детонационное сгорание горючей смеси. Скорее всего это вызвано некачественным бензином (бензин с низким октановым числом). В автомобилях с бензиновыми двигателями такой звук можно спутать со звуком поршневых пальцев. Диагностика автомобиля своими руками может показать нам различные стуки.

Стук может быть по причине сбитого ремня ГРМ, в такой ситуация тарелка клапанов соприкасается с поршнем. Тяга в таком случае заметно падает, однако двигатель всё равно заводится.

Редко, но бывают случаи стука поршней о свечи, у которых через чур длинная резьбовая часть. Причиной в данном случае может быть только голова с опилками, то есть неверный подбор свечей. Кстати, кусок электрода может наделать больших дел, если он отломиться от свечи. Он с лёгкостью навредит цилиндро – поршневой группе.

Высокий свист. Его могут вызвать узлы подшипников, это на высоких оборотах, на холостых, слышны хрустящие звуки.
Теперь проверим правильно ли натянут ремень генератора. Включаем дальний свет и резко жмём на педаль газа. В случае перетяжки ремня ГРМ будет свист, он сразу пропадёт при падении оборотов двигателя. Также звук может быть и при ослаблении ремня.







Вернуться