
После рассмотрения первого процесса, который мы обозначили в случае существенного увеличения мощности двигателя, стоит обратить внимание на достаточность размеров труб. Вполне ясно, что после достижения необходимого размера (диаметра) выхлопной трубы дальше увеличивать ее нет смысла (для конкретного двигателя), ведь никакого улучшения добиться уже не получится. А в вопросе о мощности правильно будет сказать, что главное в автомобильной мощности – не потерять. Так как двигатель обладает максимально возможной выдаваемой мощностью на данный момент, главное в установке выхлопной трубы – это не снизить ее. На практике было установлено, что для мотора объемом 1600 куб. см, который имеет неплохой вращающий момент до 8 тыс. об./мин., отлично подойдет труба диаметром 52 мм.
Что касается глушителя шума, глушитель обязательно создает сопротивление газовому потоку. Поэтому лучшим глушителем будет его отсутствие. Жаль только, что в городе это не приветствуется, поэтому для дорожного автомобиля позволить себе отсутствие выхлопной трубы могут позволить лишь отчаянные хамы. Даже в автоспорте действуют определенные ограничения на шум, не говоря уже о городских условиях.