
Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет отличие перед паровыми и электрическими моторами – у него мощность непостоянна, из-за чего на валу значительно меньше тяговое усилие при низких оборотах, чем при высоких. Коленчатый вал ДВС должен все время все время стремительно вращаться. Если внешнюю нагрузку изменить (с помощью разгона, преодоления подъемов и т. п.), это изменение по принципу рычага должно компенсироваться благодаря изменению передаточного числа между мотором и ведущими колесами. Здесь, как понятно, устройство, которое выполняет такую функцию (трансмиссия), должно выбирать передачу таким образом, чтобы она обеспечивала оптимальное соотношение между количеством оборотов двигателя и нагрузкой извне в любой момент перемещения. Коробки передач, которые общеприняты сегодня, имеют заложенный в них конструктивный недостаток: спектр внешних условий, который постоянно меняется, лишь усреднено отражается набором фиксированных передаточных чисел.