Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Дисбаланс колёс автомобиля


Дисбаланс колёс автомобиляКак то уж на практике сложилось, что дисбаланс колес в основном связывают с шинами легковых автомобилей. Но это у нас. Если посмотреть на новые автомобили с завода изготовителя, на зарубежные фуры, что встречаются на наших дорогах, то на их передних колесах почти всегда можно увидеть балансировочные грузики. Дисбаланс проблема общая. И еще вопрос, для какого автомобиля легкового или грузового он имеет худшие последствия.

Различают два типа дисбаланса: статический и динамический. Статический неравномерное распределение массы колеса относительно оси его вращения. Динамический неравномерное распределение массы колеса относительно его центральной продольной плоскости качения.

В чистом виде каждый вид дисбаланса встречается примерно у 5% шин. Большинство же имеет комбинированный (совмещенный) дисбаланс. При этом массы колеса распределены так, что создают и статический, и динамический дисбаланс. Любой дисбаланс проявляется только в движении. Термин "статический" подразумевает лишь то, что этот вид дисбаланса можно определить (устранить, что и делали, когда не было балансировочного оборудования) на неподвижном колесе. Несбалансированные 30 грамм на грузовом колесе при скорости 100 км/час создают центробежную силу в 5 кг. Вот такой "молоточек" при каждом обороте колеса бьет по подвеске автомобиля. А один грузик обычно весит около 100 150 г. Насколько комфортно будет в кабине, когда после первого же прокола камеры эти грузики выбросят?







Вернуться