
Различают два типа дисбаланса: статический и динамический. Статический неравномерное распределение массы колеса относительно оси его вращения. Динамический неравномерное распределение массы колеса относительно его центральной продольной плоскости качения.
В чистом виде каждый вид дисбаланса встречается примерно у 5% шин. Большинство же имеет комбинированный (совмещенный) дисбаланс. При этом массы колеса распределены так, что создают и статический, и динамический дисбаланс. Любой дисбаланс проявляется только в движении. Термин "статический" подразумевает лишь то, что этот вид дисбаланса можно определить (устранить, что и делали, когда не было балансировочного оборудования) на неподвижном колесе. Несбалансированные 30 грамм на грузовом колесе при скорости 100 км/час создают центробежную силу в 5 кг. Вот такой "молоточек" при каждом обороте колеса бьет по подвеске автомобиля. А один грузик обычно весит около 100 150 г. Насколько комфортно будет в кабине, когда после первого же прокола камеры эти грузики выбросят?