
Чтобы выяснить ответ, стоит обратиться к довольно интересным тестам немецких инженеров и производителей. Ими были выбраны несколько пар автомобилей, совершенно одинаковых, но с одной лишь разницей – с автоматической трансмиссией и без нее, после чего провели тесты и сняли характеристики. Классическую автоматическую коробку с гидротрансформатором представляли автомобили «Порше» и «Опель», систему CVT, как очевидно, – «Хонда», а модную механическую коробку передач с автоматическим управлением – машины марки «Мерседес» А-класса и «Альфа-Ромео». В результате стало очевидно, что АКПП с гидротрансформатором довольно тяжел, прожорлив и отбирает мощность; вариатор же для автомобиля легче, но также ухудшает динамику, при этом, почти не увеличивая аппетит; а вот механика с автоматическим управлением немного «вялая», однако экономит бензин. Самым любопытным вариантом стало автоматическое сцепление в одном из автомобилей А-класса: динамика почти не страдает, а расход топлива даже падает.