
На заднеприводных автомобилях спидометром обычно контролируется вращение вторичного вала КБ. Это означает, что на показания спидометра влияет размер шин, передаточное число редуктора заднего моста и собственная погрешность прибора. К примеру, на ВАЗовских «Жигулях» при замене пары 4,44 на 3,9 показания изменятся на 14%. В таком случае необходимо также заменить редуктор спидометра. Но зубчатки редуктора сделаны не из резины, поэтому идеально подобрать соответствие спидометра размеру шин невозможно, ведь шины еще и изнашиваются. Суммарный процент погрешности, составляющий до 10% и даже больше, является обычным делом.
В переднеприводных автомобилях, двигатель в которых расположен поперечно, спидометром обычно «обслуживается» привод левого колеса. Это означает, что погрешность спидометра и влияние размера шины – не единственные факторы, влияющие на точность прибора. К этому всему прибавляется еще эффект, получаемый от закругления дороги: при повороте влево «приборная скорость» немного меньше, чем скорость посередине машины, а при повороте вправо – чуть больше.