
Автомеханики рекомендуют монтаж разрезанной шестерни по двум основным причинам:
1. Так как двигатели производятся крупносерийно, становятся неизбежными отклонения размеров деталей от тех, которые заданы на чертежах. Так как размеры деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов могут отклоняться от номинальных, также будут отличаться фактические ФГР двигателя одной и той же модели вплоть до 10 град. по коленвалу, что, в конечном счете, составит погрешность на распред шестерне в пределах одного зуба. В лаборатории для компенсации такой погрешности применяется установка разрезанной шестерни, которая позволяет изменять положение ее зубчатого венца, который находится относительно ступицы, с шагом 0. Заводская же сплошная шестерня, фиксируемая только в одном положении, позволяет лишь отойти от него на один зуб вперед или назад, при этом шаг по коленвалу будет равняться 17-и градусам. В результате мы получим заметную потерю в мощности и моменте вместо прибавки, которая предполагалась.
2. Применяются тюнинговые и спортивные распредвалы, имеющие увеличенный подъем кулачков и измененный профиль. Благодаря такому валу со стандартной шестерней можно получить прибавку как по мощности, так и по крутящему моменту.