
Снимаем генератор ВАЗ для замены или ремонта. Если на авто снизу стоит защита - снимаем её. Выключаем массу или снимаем клемму с аккумулятора, отдаём все провода подходящие к генератору. Отпускаем гайку на скобе натяжителя генератора снимаем ремень, снимаем саму скобу, отпускаем болт крепления и снимаем генератор. Можно слив тосол и отдав патрубки термостата от двигателя, отвести термостат в сторону и вынуть генератор вверх, в этом случае не нужна яма и нет необходимости снимать защиту.
Как самостоятельно снять генератор ВАЗ
1 - Разбираем генератор для проверки и ремонта.
2 - Снимаем щеткодержатель - проверяем высоту щёток и лёгкость их перемещения.
3 - Откручиваем гайку крепления шкива, для чего зажимаем его в тиски.
4 - Снимаем шкив, шпонку, дистанционную шайбу, слегка подковырнув край крышки от стартера лёгким ударом медной выколотки по ротору, выбиваем его вниз от крышки.
5 - Снимаем крышку, вынимаем ротор, снимаем с него подшипник при помощи съёмника, прозваниваем его.
6 - Откручиваем три гайки выводов обмотки статора, снимаем его и прозваниваем. Также прозваниваем диодный мост. Диоды проверяются только в одну сторону (если они исправны).
7 - Неисправные детали заменяем, подшипники или заменяем или промываем и закладываем новую смазку и собираем все в обратном порядке.