Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Всё про автомобильные масла


Всё про автомобильные маслаАссоциация европейских производителей автомобилей - АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) создана в 1991 году в результате объединения ведущих автомобилестроительных компаний европейских стран. Она пришла на смену действующему до того Комитету производителей автомобилей Европейского Общего Рынка - ССМС. Основные положения и требования АСЕА к моторным маслам были позаимствованы у ССМС, поэтому некоторое время эти обозначения существовали параллельно.

Быстрое развитие автомобильной индустрии, конструирование более нагруженных и в тоже время долговечных двигателей выдвигали новые требования к смазывающим материалам. Многие производители выставляли требования, превышающие возможности ССМС. К тому же действующие методики испытаний не давали достоверной и объективной информации о свойствах масла, что могло привести к присвоению высокого класса маслам, не отвечающим требованиям такого уровня. Это стало причиной пересмотра союзом АСЕА требований к моторным маслам и методикам проведения их испытаний.

Новые стандарты были введены в действие 1 января 1996 года и использовались до 1 марта 2000 года. После этой даты ссылка на спецификации 1996 года запрещена. Все масла должны были отвечать новым требованиям АСЕА-98 вступившим в силу 1 марта 1999 года. Они предусматривали новые испытания и ужесточенные требования по результатам существовавших ранее испытаний.

Следует иметь в виду, что классификация АСЕА устанавливает минимальный уровень требований, которые согласованы всеми членами ассоциации. Однако каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения каких либо норм, введением отдельных показателей или дополнительных испытаний, которые излагаются в спецификациях на моторные масла. Требования к моторным маслам со стороны европейских производителей автомобилей значительно отличаются от требований АРI.

Существенное различие состоит и в том, что в автомобильном парке европейских стран значительная доля легковых автомобилей с дизельным двигателем. Дизели с небольшим рабочим объемом и, соответственно, небольшим диаметром цилиндра необходимо смазывать специальными маслами с высокими диспергирующими и противоизносными свойствами, которые сохраняются и при существенном накоплении в масле сажи от неполного сгорания дизельного топлива.

Справка. В классификации API масла для дизельных двигателей не разделяются, поэтому по классификации API не всегда можно определить, для каких дизельных двигателей предназначено масло для маломощных дизелей или для дизельных двигателей большой мощности.

Дальнейшее развитие классификации АСЕА находит свое отражение в изменении обозначения года, определяя этим новый класс или нововведения (например, А1-96 заменяют на А1-98, АЗ-96 на АЗ-98 и т.п.).

В 2002 году с выходом новых, более жестких требований к моторным маслам – ACEA-2002 были введены новые категории A5 и В5. Эти масла характеризуются высочайшими эксплуатационными свойствами, удлиненным интервалом замены и высокой степенью экономии топлива. Но при выборе масел этих категорий необходимо быть очень внимательным. Дело в том, что они не подходят для некоторых двигателей (особенно для двигателей устаревших конструкций). Поэтому при выборе моторного масла в первую очередь нужно руководствоваться спецификацией фирмы-производителя автомобиля. И только в случае отсутствия масла, имеющего допуск изготовителя, следует приобретать масло, соответствующее базовым требованиям классификаций. Следует учесть и тот факт, что для автомобилей европейского производства предпочтительнее применять масло, сертифицированное по классификации АСЕА, а для американского производства - по классификации API.







Вернуться