Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля

Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля


Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиляДля проверки герметичности необходимо, чтобы холодильный контур системы был под давлением, весь крепеж подтягивается, контролируется состояние датчиков давления.

Если во время проверки герметичности система пустая, без хладагента, то на время теста для безопасности работ ее можно заполнить азотом, который легок и подходит по своей молекулярной структуре. Чтобы избежать повреждений системы повышенным давлением, необходимо использовать регулятор давления.

Баллон с азотом подсоединяется через специальный редуктор, наконечник-адаптер и соединительный кабель. При открытии клапана баллона азот начнет заполнять систему. В результате давление достигнет 10-15 бар (необходимо следовать предписаниям производителя). После чего нужно проверить все "подозрительные" места, обрабатывая их жидкостью, образующей пену. Для этих целей также может быть использовано жидкое мыло. Хорошо подходит, например, средство LiquiMoly в аэрозольном баллоне, специально разработанное для поиска места утечки газа через уплотнения. В том месте, где герметичность нарушена, образуются пузырьки. Такой простой, быстрый и надежный способ проверки герметичности популярен среди механиков.

При частично наполненной хладагентом системе или когда точно установлено, что происходит утечка, найти это место можно с помощью контрастных флуоресцирующих красителей и ультрафиолетовой лампы, предлагаемых ДП "Универ-Автотех". Для этого в хладагент при заправке добавляют специальную окрашивающую жидкость или впрыскивают ее в участок системы с низким давлением. Используя специальный инструмент, краситель можно добавить в систему без перезарядки хладагента. Иногда для выявления места утечки кондиционер в автомобиле должен несколько дней поработать, прежде чем выделится достаточное для обнаружения количество красителя.

Внимание! Некоторые производители хладагентов добавляют окрашивающую жидкость при производстве!

При идентификации места утечки хладагента ультрафиолетовой лампой ее лучи направляют на "подозрительный" участок. Место утечки хладагента с добавленной окрашивающей жидкостью будет видно благодаря разноцветному свечению. Такой способ особенно эффективен в тех случаях, когда место утечки точно не известно. При работе с ультрафиолетовой лампой обязательно использование защитных очков с ультрафиолетовым фильтром!

Существуют также на рынке электронные приборы, представляющие собой газоанализаторы, моментально обнаруживающие хладагент в воздухе. В этих приборах регулируется порог чувствительности: как только концентрация газа в воздухе превышает этот порог, раздается сигнал.

При проверке герметичности зонд этого прибора направляют сверху вниз и от максимальной чувствительности к минимальной. Применяемые сейчас хладагенты легче воздуха, поэтому прибор будет издавать сигнал, усиливающийся по мере приближения к тому участку, где герметичность нарушена, и по мере увеличения концентрации хладагента в воздухе. Применение газоанализатора имеет свои недостатки.

Например, сквозняк в помещении затрудняет поиск места утечки хладагента. Если в помещении есть выхлопы от работающего двигателя, прибор может реагировать и на них, подавая ложный сигнал.







Вернуться