Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Отказ системы кондиционирования автомобиля

Отказ системы кондиционирования автомобиля


Отказ системы кондиционирования автомобиляОтказ системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

Отказы в системах кондиционирования можно разделить на две группы: первая - это потеря герметичности, вторая - электрические проблемы в системе управления. В этой статье уделим основное внимание первой проблеме, поскольку вторая причина встречается крайне редко.
Хозяин автомобиля, обращаясь в автосервис, просит отрегулировать систему потому, что "в прошлом году кондиционер охлаждал лучше". Необходимо проверить, так ли это на самом деле и не являются ли жалобы просто субъективным ощущением заказчика.

Для проведения теста температура окружающего воздуха не должна быть ниже +8С, поскольку ниже этой температуры кондиционер автоматически отключается и не будет работать. Не рекомендуется проводить какие-либо работы при окружающей температуре ниже +8°С во избежание переохлаждения хладагента, что в свою очередь может вывести из строя всю дорогостоящую систему кондиционирования и компрессор.

Порядок проверки следующий: систему кондиционирования нужно запустить, дать поработать для разогрева компрессора, после чего определить температуру поступающего в салон автомобиля воздуха. Для этого есть специальные приборы, позволяющие не только быстро определить температуру в разных точках, но и интенсивность циркуляции воздуха в салоне. Температура воздуха измеряется, когда вентилятор салона работает на средних оборотах, а система кондиционирования работает на полную мощность. На панели кондиционера выставлено "Оп", "А/С", а на регуляторе температуры - "min" (в ручном управлении кондиционером) или "low" в автоматическом. Обороты двигателя при этом - от 2000 до 2500 об/мин.

Температура воздуха должна снизится до +8С. Если температура выше 8°С, нужно выключить кондиционер и через время всё повторить сначала. Если же и в последующий раз температура будет выше 8°С, это может означать, что клапан, отвечающий за герметизацию в системе, пропускает воздух.

Обязательно надо проверить натяжение приводного ремня в компрессоре, а при необходимости подтянуть. Далее проверить фильтр-осушитель и воздушный фильтр салона. Устранить все механические и электрические неполадки системы.

В случае, если не включается компрессор системы климатизации, нужно проверить вентилятор воздуха. И если вентилятор не работает, значит, в систему не поступает сигнал - "вентилятор включён".

Причиной этого может быть неисправность:
- выключателя или предохранителя;
- соединительного кабеля;
- реле вентилятора;
- электромагнитной муфты компрессора (не слышно характерного щелчка при запуске);
- реле компрессора.

При проверке, если прикоснуться рукой к отдельным частям компрессора, может ощущаться повышенная температура: самого компрессора или в месте соединения с конденсатором, возле испарителя, возле расширительного/дроссельного вентилей.

Без точных диагностических приборов невозможен сервис и качественный ремонт системы кондиционирования автомобиля. К таким приборам можно отнести манометры высокого и низкого давления, термометры, измерители воздушного потока в салоне автомобиля, приспособления для поиска утечек и контроля герметичноcти. Также не стоит забывать о комплексе мер безопасности при выполнении работ с системой кондиционирования воздуха! Работать нужно в специальных защитных очках и рукавицах, поскольку хладагент R 134а огнеопасен.

Замена хладагента производится в следующем порядке: к системе кондиционирования подключается стенд заправки кондиционеров и в первую очередь измеряется давление в системе при выключенном двигателе. При температуре окружающего воздуха и системы 20-25С давление должно быть не ниже 5 бар. Меньшие значения указывают на то, что в системе недостаточно хладагента. Для полной уверенности, сколько хладагента в системе, при замене его откачивают полностью, без остатка, сжижают установкой и взвешивают.

Со временем теряют свои свойства сальниковые уплотнения, стареют резиновые материалы. Также под действием вибраций, температур и давления нарушаются сварные и неразъемные соединения в системе. В современных кондиционерах применяется хладагент R 134а, который менее вязкий, нем R 12 и поэтому имеет свойство испаряться через стенки шлангов и резиновые уплотнители. Вполне нормально, что какое-то количество хладагента из системы испаряется даже при полной герметичности (50-100 грамм в год).







Вернуться