
- сам спидометр
- трос спидометра
- или редуктор спидометра (привод).
Прыгает стрелка спидометра на ВАЗ?
Диагностируем!
Для проверки со смотровой ямы (при сильном желании можно обойтись и без ямы просто слегка приподняв автомобиль и поставив подстраховку - отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра и с помощью помощника проверяем исправность троса и спидометра) Вы снизу рукой прокручиваете трос спидометра в ту или другую сторону - если рыгает стрелка спидометра, то трос и спидометр в порядке (иногда хоть стрелка и прыгает, но в тросе может быть проблема, распушился сам трос и иногда задевает; с электронными спидометрами сложнее).
Порядок действий для того чтоб стрелка вашего спидометра больше не прыгала
Теперь снимаем привод спидометра. Для этого нужно отпустить поперечину крепления КПП к кузову, отдать крепления привода и отжав КПП в сторону от привода (например куском трубы) вытаскиваем привод. Проверяем его. Крутим за шестерёнку привода и смотрим проворачивается или нет паз под трос спидометра. Если не проворачивается - меняем привод спидометра. При покупке нового привода, старый лучше взять с собой для образца (чтобы не попутать количество зубьев шестерни), иначе если поставить "чужой" привод, то через 100 метров выломает крышку коробки, т.к. не совпадающий шаг просто вывернет привод и произойдёт поломка КПП. Для дальнейшей эксплуатации нужно будет заменить заднюю крышку КПП и залить новое масло. Старое всё выльется. Теперь вы знаете, что нужно делать в том случае, если у вас прыгает стрелка спидометра. Будьте внимательны при покупке! УДАЧИ!