
При этом оригинал может изготавливаться (в небольшом количестве) самим производителем, но в большей части приобретаться у массового производителя определенного брэнда. Выбор производителя идет очень тщательно, к его продукции предъявляются высочайшие требования по качеству. В свою очередь, для производителей запчастей и комплектующих очень выгодно стать поставщиком для конвейерной сборки, поскольку это постоянный рынок сбыта, престиж, возможность использовать это в рекламе. Хотя многие производители автомобилей не очень любят обнародовать, кто у них поставщик. После того как запчасть выбрана, она облачается в фирменную упаковку производителя машин с надписью 'Genuine Parts" и маркируется специальным артикулом оригинальных запчастей. Эти все особенности известны оптовым покупателям, т.е. столам заказов, мелкооптовым фирмам, сервисам.
По предварительным данным, конечные покупатели условно делятся на 2 категории:
первая группа - это те, кто преднамеренно ставит оригинал, несмотря на относительно высокую цену;
вторая группа ставит оригинал от безысходности, не найдя обычных запчастей у массовых производителей.
И первые, и вторые делают правильный выбор, хотя первоначально неопытных останавливает цена. Но те, кто использует оригинал давно, порою даже переплачивая на 30-40%, а то и в 1,5-2 раза, выигрывают за счет длительной эксплуатации запчастей. Это объясняется тем, что оригинал превышает период эксплуатации обычной запчасти в 3-4 раза, и в большинстве случаев деталь работает и служит до продажи машины следующему владельцу. Предварительная переплата денег трансформируется в экономию за счет длительной эксплуатации, которая обусловлена высоким качеством. В сумме с затратами на замену неоригинальных запчастей (от 2 до 4 замен на период), потерей времени (это тоже большие деньги) покупатель получает минимум двух- или даже трехкратную экономию. Но самое главное - надежность и безопасность автомобиля.
Конечно, может возникнуть вопрос о целесообразности использования дорогостоящих запчастей, имеющих лимитированный срок эксплуатации - так называемых расходников (фильтры, колодки, ремни и т.д.). Но опять же, неоспоримое преимущество будет на стороне оригинала, поскольку он обеспечивает большую безопасность и надежность работы узлов и агрегатов, с которыми связан. Все отлично знают, в какие затраты выливаются проблемы, связанные с разрывом ремня ГРМ, и какие порой бывают последствия. Стоимость ремонта в десятки раз превышает стоимость оригинального ремня, даже если он будет позолоченный. Оригинальные колодки превышают ресурс обычных тормозных колодок в 2-3 раза, и при этом не "съедают" диск и не ухудшают свои параметры при перегреве.
За длительное время работы часто приходилось сталкиваться с разными случаями. Например, один из наших покупателей, не имея возможности или не успевая купить оригинальный фильтр на почти новый автомобиль, установил неоригинальный, не поинтересовавшись у компетентных специалистов о его качестве. В итоге на турбодизельном двигателе, которому после выхода из строя сепаратора в подозрительном фильтре, испортившемуся под действием антигеля для ДТ: пришлось менять головку блока цилиндров. И даже после ремонта возникали последствия применения дешевой некачественной запчасти. Как результат, владелец все равно был вынужден продать автомобиль, стоимость которого была достаточно высока. После таких неприятностей вопрос о выборе оригинала не обсуждается. Только оригинал!
Даже несмотря на наличие на рынке высококачественных марок моторных масел и жидкостей для автоматических коробок передач и задних мостов, использование оригинальных жидкостей оправдывает себя, поскольку также позволяет избежать курьезных ситуаций.
Такие аргументы, большей частью из жизни, убедят любого покупателя. Но, покупая оригинал, нужно быть уверенным, что это действительно оригинал. По упаковке трудно ориентироваться - подделывают цвет и внешний вид, упаковывают некачественные детали, рассчитывая на невнимательность и неосведомленность покупателя. Надпись, соответствующая оригинальной запчасти должна быть только "Genuine Parts", а не "General Parts", "Genuine Equipment Parts" и т.п. Поэтому покупать даже оригинальные запчасти нужно только у проверенного продавца, который имеет соответствующие сертификаты.
Основной поток оригинальных запчастей используется для TOYOTA, NISSAN, MERCEDES, CHRYSLER и многих других престижных автомобилей, в основном, японских и немецких марок.
Но мало только приобрести, необходима также качественная установка этих запчастей высококвалифицированным специалистом-механиком. Мы устанавливаем запчасти на нашей сервисной станции, но объем работы большой, поэтому заключили также договор с профессиональными сервисными центрами, которые имеют высокий уровень - это, например, компания «1АС 4x4», а также многие другие.
Хочу заверить покупателей, что благодаря разумному подходу к ценообразованию и гибкой системе скидок, наша фирма снизила стоимость «оригинала», и сейчас его цена не намного превышает, а иногда и ниже цены запчастей массовых производителей.
Разговор хотелось бы закончить фразой, которая подведет итог сказанному. Оригинальные запчасти - надолго без проблем!